Итак, объектив был анонсирован осенью 2023 года, а в декабре уже попал ко мне на тесты. И первое впечатление — Sigma следует своим традициям. Репортажный объектив — большой и крепкий. По весу — 1,3 кг. Вполне себе малыш. На слайдере ниже его фоточки, а техническая часть будет далее.

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Диафрагма: F/2,8
Минимальная диафрагма: F22
МДФ: 65-100 см (зависит от фокусного отрезка)
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: линейный мотор
Вес: 1335гр
Длина: 207 мм
Диаметр под фильтры: 77 мм
Коэффициент увеличения:  1:5,2 (на 200 мм)

Оптически объектив навороченный. В нём используется огромное количество специализированных стекол, что делает его характеристики превосходными.

6 FLD линз
2 SLD линзы
3 асферических элемента

Полностью внутренняя фокусировка. Благодаря этому объектив не меняет своих размеров при зумировании и фокусировании, а значит, защищён от попадания пыли. Ну и от брызг защита есть. То есть, он всепогодный. Мало того, благодаря своей герметичности, объектив до определённой степени защищён от запотевания линз при резкой смене температуры воздуха. Кто снимает репортажи, знаю, что если выйти из тёплого помещения на мороз и начать снимать, или наоборот, выйти из холодного помещения на жару, то линзы быстро покроются капельками влаги. Это не проблема, если объектив новый. Но если он уже поработал и какое-то количество пыли успел насосать, то после высыхания влаги могут остаться пятна на линзах с внутренней стороны. И это проблема. В данном случае Sigma 70-200 защищён от таких проблем. И это прекрасно.

А, ну вот жеи фоточка от производителя. Красным показаны участки корпуса с защитой от пыли и влаги. То есть всё, что крутится или нажимается, всё под защитой. Ну и часть корпуса с лапкой из магниевого сплава, чтобы облегчить вес объектива (получилось, но не на столько, как хотят все пользователи)

Бленда тоже суперпрочная с покрытием, по ощущениям похожим на бархат. Это специальный прорезиненный состав. Тактильно офигенно приятный, но следы брызг и грязи удалить сложнее. Придется салфеткой тереть чуть-чуть интенсивнее 😀

По органам управления всё классически. Переключатель автофокуса/мануального фокуса. Под ним переключатель дистанции фокусировки. Тут три положения: от минимума до 3 метров, от 3 метров до бесконечности и полный диапазон. В целом, линейный мотор автофокуса очень скоростной, но если весь движ далеко, то можно ограничить фокусировку от 3 метров и в бесконечную даль.
Под ним переключатель режимов стабилизации. Их 2 на разные случаи, и вариант полного отключения стаба.
Ещё ниже переключатель кастомных режимов, которые можно настроить.
Под ним в самом низу антикликер, чтобы диафрагма вращалась без щелчков. Так же на корпусе есть кастомная кнопка, которую можно настроить на любую функцию меню камеры сони, хоть на форматирование флешки.
С противоположной стороны фиксатор кольца диафрагмы.

Чуть подробнее про управление объектива. Тут сейчас будет много информации, которая вызвала у меня так же много вопросов. Далее на некоторые из них я смог ответить, а на некоторые пока нет. Итак, объектив по своим характеристикам близок к идеалу. Тут есть и антикликер для диафрагмы, что бы плавно менять ее параметры. И блокировка кольца диафрагмы, чтобы во время работы случайно не сместить положение кольца. Забегая вперёд скажу, что и без блокировки всё надёжно и даже случайно довольно сложно что-то сместить. Объектив фокусируется мгновенно. О системе фокусировки с линейным механизмом я уже рассказывал на примере объективов 60-600 мм и 50 мм (ссылки кликабельны)

Это зарекомендовавший себя механизм, молниеносно фокусируется в большом диапазоне. Несмотря на всё это, в объективе есть 3 режима диапазона фокусировки, чтобы ещё ускорить процесс. Автофокус без нареканий. Не рыщет, не дышит и ведёт себя уверенно в любых условиях. Так же на объективе имеется широкое кольцо автофокуса. И тут есть вопросы.

Кольцо зума находится на дальнем конце объектива, от чего довольно сложно зумировать. Так же бленда. Она очень прочная и с креплением в виде…зажима, который нужно вращать. На бленде нет прорезей и окошек для доступа к кольцу зума в транспортном режиме  (когда бленда надета в обратную сторону). Таким образом широкое кольцо зума становится недоступным. Это можно пережить. Просто придется сразу надевать бленду в рабочем положении и весь день (если это длительный репортаж) носить объектив так. Дело привычки, на самом деле. Но если вы пользуетесь поляризационным фильтром или ND фильтром то его регулировка недоступна в рабочем положении бленды. Потому что бленда в виде стакана и для регулировки фильтров ее нужно снимать. Другого пути нет. Для фотографов, кто активно использует фильтры в работе это ад. Sigma, услышьте меня пожалуйста, переработайте бленду! Сделайте как на аналоге сони, окошко для доступа к фильтрам. Или придумайте своё решение, вы же умеете! Это очень нужно. В активных репортажах, особенно автогонок и джип спринтов, когда летит грязь, камни из под колёс, без бленды и фильтров никак нельзя. Даже защитный UV фильтр, если вдруг в него попал камешек и он треснул, чтобы его не заменить даже, а просто снять, придётся потрудиться. Sigma, умоляю, придумайте решение

Штативная лапка имеет несколько положений для фиксации. То есть, можно повернуть объектив на любой угол, абсолютно. Но на 90 градусов, на 180 и 270 кроме меток на корпусе ты ещё почувствует небольшую фиксацию. Это просто офигенно! Можно выставить штатив ровно. А потом быстро менять положение камеры из панорамного в вертикальный (портретный) режим. Просто неглядя, ослабил фиксатор, крутанул в нужную сторону камеру и всё само встало ровно на 90 градусов или на 270 (в противоположную сторону). Затянул фиксатор (или даже не затянул) и снимай дальше. Это очень удобно, я прям ощутил кайф.

А потом, если штативная лапка не нужна на съёмке, взял, открутил фиксатор до упора и…и всё, она не съёмная. Не снимается, хоть застрелись. Можно снять только саму штативную площадку, но на кольце всё равно останется неудобный выступ и сам фиксатор. Но даже площадку снять просто не выйдет. Нужна специальная отвертка, чтобы выкрутить 4 болта.

У меня всего один вопрос:
Что помешало сделать штативное крепление как на 14 ммF/1.4
Он выпушен был незадолго до 70-200 и в нём идеально всё, даже штативная лапка, которая снимается легко, а на ее место можно поставить декоративное кольцо, от которого объектив становится ещё изящнее. Я хочу, чтобы на каждом объективе была такая система, если предусмотрена штативная лапка. Sigma? Ну вы меня поняли.

Это не всё. Мы тут с Гошей сравнили картинки с аналога Sony, второй версии 70-200мм. Тут нет проблем, есть отличия. На сони картинка при 200 мм крупнее, чем на Sigma. С чем связано — не знаю. Толи с особенностью систем сони, когда картинка автоматически выправляется по дисторсии (даже если тебе это не надо) и, соответсвенно, края кадра вытягиваются и немного обрезаются. Либо сигма не выдаёт 200 мм, как заявлено. Я не знаю, честно. Это не проблема, просто я обратил на это внимание. Может быть и сони выдает больше 200 мма потом чуть обрезает кадр, а на сигме всё точно по расчетам. Не знаю, нечем измерить, нет у меня такого оборудования, а производитель (что один, что другой) не сознается. Но вот эти кадры, чтобы и тебе было видно

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Скачать

Sony 70 mm

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Скачать

Sigma 70 mm

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Скачать

Sony 200 mm

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Скачать

Sigma 200 mm

Стойкое ощущение, что у Sony бокешки крупнее, а при 200 мм картинка так же крупнее, чем на Sigma. Моё предположение, это особенность камер сони с родной оптикой. По резкости оба объектива на одном уровне. Детализация, контраст, всё в целом если не одинаково, то настолько близко, что разницы мы не увидели. Да и сложно сейчас обсуждать резкость, когда оптика заведомо создаётся под высокие разрешения матриц.

На самом деле, всё что я тут расписал — это придирки (кроме расположения зума и штативной площадки). Объектив прекрасен, автофокус молниеносный, картинка деталезированная и классная. Сигма давно уже переработали антибликовое просветляющее покрытие на своих объективах и теперь цветопередача превосходная, без искажений, без каких-либо проблем.

Я побегал с этим объективом несколько дней и не ощутил того, что он тяжелый. С ним комфортно, к тому, что штативная лапка не снимается — привык быстро. Наверно и к расположению зума можно привыкнуть, но это сложно. У всех производителей зум расположен ближе, даже у сигмы. И когда среди всего парка оптики у фотографа один объектив вот такой, то это немного нервирует. Будь это менее габаритная оптика, всё было бы норм.

Ниже примеры фотографий, снятых на этот объектив, а так же видеообзор. Кому удобно смотрите тут, кто хочет — смотрите на Youtube

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma обзоры

Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 14 mm F1.4 DG DN

Несказанно повезло потестировать ширик Sigma 14 mm F/1.4 DG DN Art. Восхитился ещё раз картинкой с широкого угла...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 60-600mm — обзор

60-600 mm это нечто! Кажется, ещё немного, и SIGMA создадут идеальный объектив репортажника с фокусным от 24 мм...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Поднимите руку те, кто никогда не снимал на фикс 50 мм! Мне кажется, таких людей почти нет среди фотографов, только...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Наконец добрался до текста. Объектив взял и сразу на съёмку, без проб и притирки. На самом деле, к 24 мм я уже...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
Sigma 70-200 DG DN OS. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...