SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу в обзоре

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Давно искал хороший макрик, склонялся к фокусному расстоянию до 90 мм, чтоб было удобно работать в тесных помещениях. Хотел ещё потестить Sigma 70 mm macro, а потом взял на тесты 105ку и решил на нём остановиться. По фокусному и перспективным искажениям на этом участке меня устроило всё. По резкости говорить нечего, это сигма Арт, значит всё супер, пора бы это запомнить и не спрашивать в чатах про резкость объектива (а то надоели уже:))

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount/ L-mount
Фокусное расстояние: 105 мм
Диафрагма: от F2.8 до F22
МДФ: 29.5 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 710 г
Длина: 13,5 см
Диаметр под фильтры: 62 мм  

Оптическая схема объектива без особых излишеств. 17 элементов в 2 группах. Один низкодисперсионный SLD элемент в схеме. Диафрагма 2.8, но при всём при этом передние линзы не сильно крупные, и это классно, можно купить недорогой поляризационный фильтр 62 мм.

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Конструкция

Конструктивно объектив выполнен вполне крепко. Кольцо фокусировки широкое, это удобно при ручной фокусировке. Ход фокуса плавный, мягкий, неспешный. При ручной фокусировке кольцо фокуса вертится бесконечно хоть в одну, хоть в другую сторону, то есть нет стопора на кольце. Если фокусироваться вручную, то надо привыкнуть, в какую сторону бесконечность, а в какую макро. Но камеры Sony это и так показывают на дисплее, так что мне норм. Автофокус имеет несколько режимов. Позволяет выбирать диапазон дистанции фокусировки, чтобы на съёмке всё шло быстрее.

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Переключатель авто/мануал фокусировки

Привычная функциональная кнопка, на неё можно настроить любую функцию

Переключатель режима фокусировки. Тут всё подписано: полный диапазон, ближняя дистанция от 0,295 до 0,5 метра и дальняя дистанция от 0,5 метра до бесконечности. Настоятельно рекомендую пользоваться этим переключателем, он сильно облегчает жизнь!

Стабилизатора нет. В камерах сони есть собственный стаб, видимо в этом причина отсутствия оптической стабилизации. Ну и, кто ж профессионально будет снимать макро с рук? Так что отсутствие стаба вообще не заметно

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Диафрагмой можно управлять с объектива. Есть фиксатор кольца диафрагмы, который фиксирует его в положении «А», авто. То есть, шкала кольца начинается с F/2.8 и заканчивается на F/22. Если провернуть его дальше в положение A, то начнёт работать управление диафрагмой с камеры. Но на всякий случай есть блокировка, чтобы случайно не переключить на ручное управление (привет объектив 20 мм DG DN Contemporary, где я постоянно сдвигал диафрагму, просто надевая объектив на камеру)

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

А ещё тут есть кликер, переключатель, позволяющий плавно управлять диафрагмой, без щелчков на фиксированных значениях. Это удобно при работе с постоянным светом, например, когда разница в соседних значениях диафрагмы сильно влияет на картинку, а хочется совсем чуть-чуть подправить. Ну и на видео конечно кайф с такой фичей.

Дифракция начинается от F/20 так что вполне рабочий весь диапазон диафрагм, что, собственно, нормально для макро объективов.

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Опыт работы.

Макро объектив, соответственно, на него нужно снимать муравьёв, цветочки, жучков и всякую мелочь. Конечно же нет, этим его применение не ограничивается. Коэффициент увеличения 1:1, а это значит, что можно снимать прям крупно любые предметы. Это полноценный макрик, в отличии от объективов, где макро лишь дополнительная функция и является таковой лишь условно. В этом объективе присутствует всё необходимое. По всем пунктам теперь подробнее.

Три режима выбора диапазона фокусировки. Это очень удобно, так как макро объективы медленно фокусируются. Медленно — это хорошо, если речь про макро. Большой ход фокуса позволяет точно фокусироваться при крупных планах, так как именно там каждый микрон движения фокусировочных линз играет важную роль. Особенно, при сборке стеков из множества кадров. Для этого есть режим от 0,295 до 0,5 метра. Учитывая, что полный диапазон автофокус пробегает за пару секунд, придётся при фокусировке на какой-нибудь камешек в ювелирке фокусироваться долго. Просто ставим режим ближней дистанции и всё, камера гоняет фокус только в пределах полуметра от себя и дальше не лезет.

А если снимаем что-то крупное (еда, раскладка предметов для flatlay кадров) и дистанция от камеры явно будет больше полуметра, то переключаем на режим от 0,5 до бесконечности и камера не лезет в близкий отрезок (он же самый медленный) и фокусируется быстрее там, где надо. Есть режим растамана, это Full, когда фокусировка работает по всему участку от 0,29 метра до бесконечности. В таком режиме можно снимать, когда ни куда не спешишь и снимаешь просто по кайфу. Если камера не смогла поймать в фокус предмет, то пройдёт секунд 5, пока она снова приблизится к нужному участку. Это только для тех, кто познал дзен и больше в этой жизни ни куда не спешит.

Я поснимал во всех возможных режимах и нашёл оптимальные для себя. Кликер я не трогал, мне привычнее на предметке управлять камерой с ноутбука, так что диафрагму руками я уже давно не кручу. Какое видео поснимать на макрик я не придумал, так что пока ни чего об этом рассказать не смогу. Зато пофотографировал на него вдоволь. Откровенно, как только я взял его в руки и сделал кадры при свете от окошка, я решил, что этот объектив должен быть всегда в моём арсенале. А чем дольше я на него снимал, тем более уверен был, что прям сейчас он уже должен быть моим. На том и порешил. Конец обзора.


Пошутил. Продолжу.
Объектив работает бесшумно, так что на него запросто можно снимать видосы очень близко, не боясь, что микрофон уловит какие-то звуки от жужжащего фокуса или диафрагмы. Всё чётко. Резкость обалденная даже на 2.8, хотя мало кто снимает макро на такой диафрагме. Но даже при этом всём  — всё классно. А ещё большой ход кольца фокусировки и размеры самого кольца — это рай для любителей макро. Можно очень точно фокусироваться на любую мелочь, не боясь сбить фокус чихнув или кашлянув в это время. Объектив довольно лёгкий, 710 грамм. Не пушинка, но и не кирпич. Вообще радует своими размерами. Поддерживает работу с телеконвертерами Sigma, чем ещё больше расширяет свои возможности (я так думаю. Ни разу не видел эти конвертеры у нас)

Бленда у объектива большая. Несмотря на то, что это телевик, с диафрагмой 2,8. Спрашивается, зачем ему такая глубокая бленда-тубус. Не, не от засветов, не от бликов. Она защищает от брызг и случайного попадания грязи на переднюю линзу. Рекомендую всегда пользоваться блендой. Я вот ни разу не пожалел. Спешу заверить хейтеров, кричащих о существовании UV-фильтров, которые используют как защитные. На них тоже могут попасть брызги и грязь. Так что с ними тоже бленду лучше нацепить. Это сэкономит уйму времени на съёмке, не придётся постоянно протирать фильтр.

Пофоткал я спокойную еду, пофоткал буйные напитки, поснимал разную мелочь. Объектив ни разу не капризничал, не просил сделать перерыв. Короче, с этим объективом семья потеряла меня на пару дней. А потом я вернулся и сел писать этот обзор.

Надо иметь ввиду, что для полноценной работы с макро нужно иметь хороший свет, чтобы смело зажимать диафрагму и снимать крутые кадры. Этот объектив не на каждый день. Это инструмент для определённых задач, с которыми он справляется отлично. Однако для любителей фотографировать разную мелочь, даже для себя, дома, он станет незаменимым помощником. При 105 мм фокусного он очень хорошо работает с перспективой в кадрах. При съёмке раскладок можно не переживать за пропорции предметов, всё будет как надо. На кроп камеры лучше брать макрик 70 мм от той же Sigma, в эквиваленте будут те же 105 мм.

Если кому-то интересны ещё какие-либо его особенности, о которых я не упомянул в этом обзоре, всегда можно задать вопросы в нашем чатике в телеграм @sigmaclub и я обязательно дополню обзор. А пока ниже фоточки, снятые на этот объектив

Sigma обзоры

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F1.4 Art (Sony-E)

Новая версия 35 мм под камеры Sony, полностью переработанная, легкая, маленькая, резкая линза. Скорость АФ выше, доп...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 14-24mm DG HSM Art

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG DN Art (Sony)

Компактный, быстрый, резкий, светосильный фикс для портретных фотографов. Под байонет Sony E-mount. Да на него даже...
SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG HSM Art (Nikon)

85 мм — мечта любого портретного фотографа, который снимает на улице с естественным светом. А при диафрагме 1,4 можно...