Нулевая дисторсия! Именно так начинается описание объектива на сайте Sigma. И я дорвался до него, правда под байонет Nikon E, под зеркальные камеры. Сойчас кратенько расскажу про технические параметры объектива, а потом про то, какие были ожидания, и что в итоге получилось.
Технические данные:
Байонет: SIGMA SA-mount / Nikon F mount / Canon EF mount
Фокусное расстояние:14-24мм
Диафрагма: Постоянная от F2.8 до F22
МДФ: 26 см
Формат: Full Frame (полный кадр)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 1150 гр
Длина: 13.5 см
Диаметр под фильтры: Не предусмотрено (только с гелиевыми фильтрами в хвостовике)
Диаметр объектива: 96.4 мм
Угол обзора (град): 114.2-84.1
В конструкции оптики используются 3 FLD элемента, 2 SLD элемента и целых 3 асферических линзы. Передняя линза настолько огромна, что выпирает далеко за пределы корпуса объектива. Потому бленда тут уже встроенная в корпус, а крышка выполнена в виде тубуса, который надевается прямо поверх бленды. Ни о каких светофильтрах мечтать не приходится, да они и не нужны этому объективу.
Теперь сама история. На тесты мне достался объектив под байонет Nikon, и я немного расстроился. Моя тестовая камера Nikon D300, это кроп, с разрешением 12 мегапикселей и максимальным ISO 3200. Ну понятно же, что на этих значениях снимать смысла нет, это просто полотно из цветного шума. Рабочий предел около 1200-1600 ISO, не более. Объектив позиционируется, как астро-линза, то есть звёздочки снимать на него милое дело. И тут у меня кроп, да ещё и по ISO беда. Но всё же поехал в горы. Раз уж собрался, надо ехать, так ведь?)
Штатив мой расчитан под легкие камеры, а тут броневик в огромной линзой, пришлось крепить получше, и снимать только горизонтальные кадры. На вертикальных камера с объективом перевешивали и вся связка просто плавно сползала мордой в пол. Такое себе. Начал я по традиции со значений ISO 1600 и стал настраивать экспозицию. Диафрагма 2.8 и конечно же я снимал на открытой. С шириками опыта до этого было не так много, однако меня жутко порадовало то, что у объектива действительно практически отсутствует дисторсия. Можно было оставить снизу кадра лишь полосочку земли и задрать камеру вверх, чтобы захватить больше неба. И вся геометрия сохранялась довольно хорошо. Ну, подумал я, хоть что-то хорошее в этом есть.
Ребята, 2.8 это отличная диафрагма. ISO 1600 мне было достаточно для всех моих кадров. Цветопередача самой матрицы Никона — отдельная история, мне нравится его цвет. Сам же объектив с цветопередачей оказался замечателным. Я забыл про холод и ветер, скакал по горе, периодически меняя направление съёмки, чем сильно раздражал товарищей, которых я сам же уболтал в эту ночную поездку в горы. Но это ладно, в итоге все остались довольны.
Объектив имеет короткую дистанцию фокуса до бесконечности. То есть, древний Nikon D300 нормально фокусировался по звёздам, а когда не справлялся, я просто выкручивал фокус на бесконечность и всё, зачем париться, начиная с 7-8 метров от камеры вся картинка становилась резкой. Бесконечность на линзе там, где надо. Нет перелётов, нет недолётов. То есть можно просто выкручивать руками до упора и быть уверенным в резкости и фокусе.
По итогу:
Объектив шустрый, тяжелый, резкий, с отличным фокусным для астрофото и архитектуры. Нет дисторсии в виде рыбьего глаза, что просто фантастика для его фокусных расстояний. Бленда встроенная в корпус, фильтры не нацепить, и оно не надо нам, в общем-то. Угол очень широкий, на полнокадровых камерах будет сплошной восторг. Как-нибудь возьму версию под сони и расскажу ещё много интересного про этот объектив. Всем, кто любит снимать пейзажи, звёзды, архитектуру, я рекомендую этот объектив как самую клёвую линзу для задач. Забудьте про вес и габариты и наслаждайтесь процессом съёмки. Я кайфанул, если что.
Ниже пара кадров на него. Только задумайтесь, что снято было на камеру, которой уже больше десятка лет (2009 г выпуска) и она не обладает кучей мегапикселей, высоким исо и другими прелестями современных камер.