Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Объектив для беззеркальных камер Sony с байонетом E. Производитель отлично постарался и сделал превосходный объектив по всем параметрам. Объектив серии Art, выполнен очень надёжно, имеет пыле и брызгозащиту во всех движущихся частях корпуса. Передняя и задняя линза имеют водо и масло отталкивающее покрытие. Таким образом, линзы меньше пачкаются и легче чистить. Мануал скачать можно тут. Ниже основные технические данные:

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 24-70 мм
Диафрагма: F1.4 до F16
МДФ: 18-38 см (в зависимости от фокусного расстояния)
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 830 гр
Длина: 12.5 см
Диаметр под фильтры: 82 mm

Объектив нафарширован специализированными линзами под завязку! Это делает его характеристики высочайшими. Итак, тут:

6 FLD элементов
1 SLD элемент
3 асферических линзы

Благодаря такой оптической схеме объектив резкий настолько, что я часто понижаю резкость на обработке, если снимаю портреты

Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Цепкий, нет «дыхания» фокуса во время работы. В контровом свете уверенно держит контраст и цвет, и это очень радует. Диафрагма 2.8 рабочая по всему кадру. У объектива нет стабилизатора. Зато на корпусе есть дополнительная кнопка, как на многих объективах Sony, что позволяет настроить на неё любую удобную функцию камеры. Это ещё один плюс объектива. Есть переключатель автофокуса, но даже в режиме AF можно подкрутить фокус вручную. Объектив поддерживает функцию фокусировки по глазу со слежением. Современные беззеркальные камеры с этим объективом отрабатывают прекрасно.Фиксатор блокировки зума выполнен довольно интересно. Объектив блокируется в положении 24 мм, но при изменении фокусного автоматически отстреливается. Это удобно, когда нужно быстро сделать кадр и нет времени щупать рычаг блокировки. Под своим весом зум не выезжает, но при надевании крышки на объектив он легко складывается в минимальное положение.Во время работы промахов по фокусу не возникало. Только на длинных выдержках сказывалось отсутствие стабилизатора. Повторюсь, что мне важно качество работы в контровом свете, с яркими источниками. И этот объектив как раз и был спроектирован для таких сложных задач. Если очень сильно постараться, то можно поймать зайцев в кадре при работе с контровым освещением, например против солнца. Обычно 2-3 световых пятнышка зелёного цвета. Но чаще всего картинка без претензий. Всё это благодаря нано-кристаллическому покрытию линз.

Опыт работы

Огромный опыт на момент корректировки статьи. Я снимаю на этот объектив уже более 3 лет, и не просто снимаю, а почти ежедневно. Коммерция, творчество, пейзажи, портреты, предметка, трэвел, репортаж. Когда я с семьёй еду куда-то в новое место и планирую фотографировать — со мной 24-70мм. Если я не уверен, на какое фокусное удобнее всего будет снимать на какой-либо съёмке — я беру 24-70мм. Это самый первый объектив, как я считаю, который должен себе приобрести фотограф, если он планирует зарабатывать фотографией. У меня был 24-70 тамрон, у меня был никкор, но сигма во всех отношениях показала себя лучше. Более надёжного репортажника/штатника за адекватную цену я пока не встречал. Откровения ради, я не тестил новую версию тамрона, не довелось.

У объектива есть небольшая винетка, сильнее, чем на зеркальной версии. У него нет стабилизатора, за счёт чего он получился легче и компактнее. Правда, передняя линза довольно большая, и это чувствуется. Но автофокус молниеносный, ни разу не возникало каких-то проблем с попаданием фокуса.

За 2 года я таки отдавал объектив на чистку, так как под переднюю линзу набралось пыли. Оно не удивительно, учитывая в каких условиях я часто снимаю. Объектив выезжает при зуммировании, а при таком раскладе он всё равно немного остаётся пылесосом, воздух же попадает внутрь. На чистку я его понёс только потому, что снимаю на него иногда предметку и приходится закрывать диафрагму до 10. Так бы я и не парился насчёт пылинок, на более открытых диафрагмах они не мешают. А на 2,8 так вообще можно с разбитой линзой снимать 😁

Объектив крепкий, ответственно заявляю. Выдержит многое, в том числе и падения. На репортажах часто бывает, что пробираясь сквозь толпу можно получить чем-нибудь в линзу. Бленда защищает его хорошо. На передней линзе появились потертости. Толи крышка слетела и он тёрся в рюкзаке о что-то металлическое, толи ещё какие причины. Глазами видно, и я расстраиваюсь. На итоговых фотографиях ни чего не видно, и я вновь радуюсь

Этот объектив пережил несколько пыльных бурь, которые я на него снимал, пережил проливные дожди. Снегопады и морозы, когда я снимал стрит. Наверно сотню репортажей, студийных съёмок и прочего. Он пережил кучу детских рук, так как иногда я снимаю детские мероприятия и позволяю детям чуть-чуть стать фотографами. Когда у меня спрашивают, не боюсь ли я за технику, я отвечаю «это ж сигма, я ни чего не боюсь». Этот объектив имеет очень высокий пробег, так как я его таскаю всегда, на любую съёмку. Даже если я уверен, что мне не пригодится это фокусное, я его беру с собой. Он умеет размывать красиво фон, так что я на него снимаю портреты на природе. Он прекрасно справляется с ярким солнышком и не портит картинку. Это такой вездеход, который справится с любой задачей. Я мог бы дифирамбы писать вечность.

Резинки на корпусе уже побледнели, надо их оттереть от от грязи и налипшего жира с рук 😁 Но всё работает исправно. А это самое важное. Камеры меняются, а оптика та же. Примеры фотографий ниже, это лишь малая часть кадров, которые я на него снимал за последний год. Боюсь, что полный альбом просто никто до конца листать не будет)) По любым вопросам, касаемо этого объектива, я отвечу всегда. Это — мой основной инструмент уже долгое время.

Наверно добавлять больше ни чего не буду. Проще все вопросы задать в нашем чатике

Sigma обзоры

Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 14 mm F1.4 DG DN

Несказанно повезло потестировать ширик Sigma 14 mm F/1.4 DG DN Art. Восхитился ещё раз картинкой с широкого угла...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 60-600mm — обзор

60-600 mm это нечто! Кажется, ещё немного, и SIGMA создадут идеальный объектив репортажника с фокусным от 24 мм...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Поднимите руку те, кто никогда не снимал на фикс 50 мм! Мне кажется, таких людей почти нет среди фотографов, только...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Наконец добрался до текста. Объектив взял и сразу на съёмку, без проб и притирки. На самом деле, к 24 мм я уже...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...