Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Итак, полтинником сложно кого-то удивить. Если человек снимает более года, то высока вероятность того, что у него уже есть фикс 50 мм. Либо свой, либо взят у коллеги/друга. Вообще, мне кажется, если очень сильно поискать, то где-то можно отыскать объектив 50 мм у любого фотографа. Возможно и у тебя он есть, просто ты пока не знаешь об этом. Пссс! Фотограф? Дома есть папкин советский фотоаппарат?

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 50 мм
Диафрагма: F1.4 до F16
МДФ: 45 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: шаговый мотор
Вес: 660 гр
Длина: 11.1 см
Диаметр под фильтры: 72 mm

Оптическая схема такая:
14 элементов в 11 группах. Да, это не классический полтиник, где минимум стекла. Тут прям серьёзная схема. Применили так же специальные материалы для изготовления линз.

1 SLD стекло

3 асферических линзы.

Благодаря этому объектив приобрёл отличные оптические характеристики. Не знаю, для чего я это постоянно пишу, так как у SIGMA практически не осталось в линейке объективов таких, где не применяли SLD и FLD стекла)

Диафрагма из 11 лепестков, даёт ровненькое боке, закрывается до F16. В целом, это классический полтиник, по фокусному. Минимальная дистанция фокусировки 45 см, тоже классика. Предсказуемый, в плане картинки. То есть, снимая на него ты получишь именно ту картинку, которую ожидаешь. Боке красивое, с мягкими краями в размытии. Выглядит очень пластично. В целом, как я уже писал, 50 мм- одно из самых популярных фокусных расстояний в фотографии. Настолько популярных, что очень часто по картинке можно даже определить, что снята она была на 50 мм. Диафрагма 1.4 это прекрасно. Фокусируется объектив быстро, каких-то задержек с фокусом я не наблюдал. Попробую кратенько рассказать про фокусное расстояние.

На 50 мм я снимал очень много. Это и Гелиос, с фокусным 58 мм, и Nikkor 50 мм, и Sony 50 мм. Не говоря уже про кит объективы на все любительские камеры. Стоит сказать, что на кроп камерах самый длинный участок 55 мм- это реальные 55 мм, только с учётом кроп камеры эквивалентное фокусное будет 75 мм или чуть длиннее, в зависимости от кроп фактора. На беззеркалках полтиники с диафрагмой 1.8 были примерно того же размера, что и под зеркалки (к слову о компактности беззеркального набора).

Так вот, само фокусное расстояние для меня очень привычно. На полтинник я снимал свадьбы, портреты, предметку, стрит, трэвл, звёзды. Конечно, в тесных помещениях на репортаже, или в тесных студиях на ростовых портретах было сложно. НО! На тот момент я усвоил одно хорошее правило. Светосильный фикс — это работа ногами и правильное кадрирование. Именно на полтинник я натренировал свои навыки в репортаже, так как события в кадре менялись очень быстро, а за неимением нормального зума мне приходилось постоянно бегать то ближе, то дальше, и успевать на ходу ловить кадры. Сначала это было капец сложно, но с каждым разом результат был всё лучше, и я научился снимать репортажи почти без брака. То есть уже не делал десятки дублей, и на отборе около 70% были годные кадры. При том, если надо было сделать портреты и размыть фон (например на свадьбе, танец жениха и невесты) просто открывал диафрагму до 1.8 и всё. Если темно в помещении, но со вспышкой снимать нельзя (или просто сломалась вспышка, забыл её, батарейки сели) — открыл диафрагму на максимум и что-то да снял. То есть один объектив на множество случаев.

  На обзоре же те же 50 мм, но с диафрагмой 1.4
Это ещё светлее, ещё ярче, ещё резче, ещё интереснее. Но и объектив габаритный. Больше полкило весом, но со скоростным автофокусом, кучей кнопок и т. д. Безусловно, интересный объектив. Снимать на него было в кайф. Размытие фона прекрасное, боке приятное. На близких планах я диафрагму даже прикрывал, потому что ГРИП становилась очень маленькой.

Традиционно, кнопка выбора режима фокусировки. Авто и ручная. Расположена там же, где и на всех объективах сигма. Переключается с усилием, и случайно ее переключить не получится. Некоторые камеры умеют при переключении этой кнопки сразу же включать фокус-пиккинг. Это удобно, если решил сокусироваться вручную в процессе съёмки ради одного кадра. Кольцо фокусировки капец какое широкое и ход у него большой. Предметку снимать можно смело. Объектив вывезет съёмку и сложностей не будет. Напомню, это не макро объектив, так что какую-то мелочь снимать не получится. Но различные флэтлэи, фуд, косметику — запросто. Ещё и можно фон размыть и сделать супер атмосферные кадры.

Кнопка AFL — тоже уже традиция. На камерах сони можно настроить любую функцию. Так как у меня камера SONY A7C, то мне капец как нехватает на корпусе кнопочек. Я настраиваю AFL на функцию включения/отключения режима отображения экспозиции. Это удобно, если снимаешь то с постоянным светом, то с импульсным, или одновременно и фото и видео. Короче, всегда видишь картинку на экране камеры  яркой. Но можно настроить и на любую другую функцию, которой часто пользуешься на съёмке. Вообще на любую, существующую в меню камер сони. Это удобно. 

Кликер. Можно отключить щелчки диафрагмы, и кольцо будет двигаться плавно без звука. В видеосъёмке это очень полезная штука. Во первых, можно ставить промежуточные значения диафрагмы. А ещё, если ты снимаешь видео и пишешь звук на встроенный микрофон камеры, то не будет слышно щелчков на записи, не будет дрожания камеры во время переключения, и экспозиция будет меняться плавно, а не ступеньками. А вообще, это для влогеров, наверное, кто прям во время съёмки что-то переключает в камере) Нормальные видеографы меняют настройки не в процессе съёмки, а между дублями)))

Кнопка блокировки кольца диафрагмы. Фиксирует кольцо либо в положении А, и тогда диафрагма управляется с колёсика на камере, либо не даёт переключиться на положение А, если диафрагма управляется вручную. Вообще, это тоже супер решение, чтобы не лезть в меню камеры и не крутить настройки. Прям на объективе всё можно сделать без лишних телодвижений. Кайф, что можно кольцо диафрагмы двигать просто пальцем руки, удерживающей камеру. Я прям прочувствовал это удовольствие. Кнопка блокировки расположена с противоположной стороны от остальных. Сдвинуть её одним пальцем сложно, она тугая. Пока не знаю, хорошо это или плохо. Меня это никак не напрягало.

При наличии ярких источников света в кадре (солнце сквозь листву, блики на воде, фонари в вечернем городе) боке прорисовывается очень красивое. При равномерном освещении (пасмурная погода, например) в зоне нерезкости очень мягкая картинка, будто холст с красками. Мне кажется, на 50 мм с диафрагмой 1.4 невозможно сделать некрасивый портрет. Даже рукожоп, не умеющий снимать, получит прекрасные портреты)) И на самом деле, рассказывать про него можно долго, но, как я писал ранее, это фокусное знакомо каждому фотографу, со всеми плюсами и минусами. Это не бюджетный полтинник, но и картинка с него тянет на дорогую фотографию.

Я тут секрет открою, возможно, но даже на старенькой беззеркальной камере этот объектив способен выдавать шедевры.  Скорость его работы будет упираться только в скорость самой камеры, и всё. Отсюда выводы такие: для неспешной съёмки с естественным светом, со студийным, в предметке, можно смело брать самую недорогую камеру и вот этот объектив. Результат съёмки будет превосходным. Оптика  — очень важная составляющая в фотографии. Камера влияет только на удобство работы и скорость работы. Потому дорогая камера + дешевый объектив = дешевая картинка. Дешевая камера + дорогой объектив = почти всегда дорогая картинка. Количество мегапикселей в камере — не показатель, если твои фотографии для соцсетей и печати формата а4. А уж разрешающая способность самой оптики в современных объективах — это параметр, который неактуален уже много лет. Так как современные объективы рассчитаны на современную технику, то и резкость будет на высоте, хоть на 8 мегапикселей, хоть на 100. Пора забыть про разрешения оптики.

Ах, да. Совсем забыл упомянуть. Дисторсия минимальна, хроматики нет. Дыхания фокуса нет. Чёткий объектив. Хотелось бы дешевле, но всё равно он стоит своих денег. Я сейчас больше снимаю на широкий угол. Наверное, это веяние времени, тенденций. Всё больше кадров на ширик встречается в референсах, а в соцсетях, где большинство фотографий снято на мобилку, вообще всё широко. Скорее всего, взгляд начал затачиваться под широкий угол. Но взяв в руки полтос я прям окунулся в ностальгию. Снова эти крупные бокешки, снова характерный рисунок на фото. Мне кажется, полтиник никогда не надоест. 35 мм для кого-то слишком широко (в портретах например), а 85 слишком узко. Так что 50 мм это прям золотая середина. Да и вообще, рекомендую своим первым шириком брать именно 50 мм. После кит объектива, особенно на бюджетных камерах, это прям новая жизнь, новый уровень фотографии и невероятные впечатления. Будет хотеться снимать постоянно, всё что видит глаз. И картинка будет именно такой, как она видится.

Ну а для опытных фотографов 50 мм это, скорее всего, уже наскучившее фокусное, на которое они, я уверен, наснимали уже сотни тысяч кадров в своё время))) Но рано или поздно, даже опытные фотографы берут в руки полтос и с наслаждением снимают на него что-нибудь неспешное. Эдакая медитация в мире фотографов, когда ты точно знаешь, что получится на выходе, и просто ловишь интересные кадры, не думая над перспективой, искажениями, светом. Просто наслаждаешься процессом, нажимая на кнопочку. Это именно такой объектив.

Я взял 50 мм ссобой на обзор и уехал с семьёй за город на 3 дня. Конечно, в рюкзаке ещё был 24-70 (на который я записал видеообзор, он будет в конце статьи) и 85 мм. Но я их не доставал даже для съёмки, мне хватило полтинника на все три дня.  Бегающие дети, цветочки, пейзажики, природа, портреты. Это как раз то, что я снимал все три дня. И я уверен, что как только мне надоест снимать на ширики, я куплю себе полтос. А ширики надоедят очень скоро. Как раз тогда, как на смартфонах появятся адекватные портретные и теле камеры. Ну и, классику никто не отменял. А большинство классических шедевров сняты на около 50 мм))

Ниже пара фотографий, которые я снял во время обзора и тестов. Ну и видео

Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma обзоры

Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Наконец добрался до текста. Объектив взял и сразу на съёмку, без проб и притирки. На самом деле, к 24 мм я уже...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...
Sigma 50 mm F/1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F1.4 Art (Sony-E)

Новая версия 35 мм под камеры Sony, полностью переработанная, легкая, маленькая, резкая линза. Скорость АФ выше, доп...