Самое популярное фокусноедля многих фотографов — 50 мм. Это что-то среднее, в качестве «штатника» и «портретника» с хорошей светосилой. Сегодня на обзоре Sigma 50 mm F1.4 DG HSM Art. Светосила 1.4 это очень классно. Объектив может смело использоваться при плохой освещённости и не придётся сильно задирать ISO. Плюс ко всему большая диафрагма сильнее размывает фон, и это удобно тем фотографам, кто не хочет заморачиваться с задним планом на портретной съёмке. Размылил и всё)) Теперь немного технической инфлормации, а потом уже мой опыт с этим объективом.
Технические данные:
Байонет: Nikon F Mount/Canon EF Mount/Sony E-Mount/Sony A-Mount/L-Mount/SIGMA SA-Mount
Фокусное расстояние: 50 мм
Диафрагма: от F1.4 до F16
МДФ: 40 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 815-890 гр
Длина: 9,9 см для зеркалок и до 12,5 см для беззеркалок
Диаметр под фильтры: 77 мм
Оптическая схема близка к классике, 13 элементов в 8 группах. В оптике несколько особых элементов, улучшающих оптические характеристики объектива:
3 SLD элемента
1 асферическая линза
Ну, а теперь про сам объектив. Он довольно тяжелый и с зеркальными камерами держать его очень удобно, хорошо сбалансирован вес. У меня на тестах была версия для никон. Фактически различаются они только байонетным креплением и фокусным отрезком конкретного бренда камеры. Это уже не «ширик», но ещё не совсем «портретник», эдакая альтернатива между условными диапазонами. Потому он и интересен для разных задач. Главная же его фишка — светосила. На 1.4 он невероятно светлый. По ощущениям, светлее, чем его аналоги у других производителей. Лабораторных замеров я не делал, потому это мои личные ощущения. С фокусом проблем нет, он быстрый, точный. Но это ещё и зависит от камеры. У меня была репортажная камера, хоть и очень старенькая. Справилась прекрасно. За время тестов претензий к объективу не возникло.
На полтиники я снимал всё, от пейзаже до свадеб. На полнокадровых камерах можно даже в тесных помещениях вполне комфортно работать. На кроп камерах в маленьких студиях уже сложнее, так как по углу объектив эквивалентен 75 мм. В остальном же, вполне прекрасная картинка. По МДФ (минимальная дистанция фокуса) 40 см, это что-то близкое к аналогам. Макро на него снять не получится, ну он и не для этого предназначен.
Мне кажется, про полтинники уже столько всего написано в интернете, что добавить уже нечего. Это отличный объектив, с прекрасным размытием фона на открытой, да даже на диафрагме 5.6 он размоет фон лучше, чем любой кит объектив. Групповые портреты на него снимать в удовольствие, кстати. Дисторсия небольшая, потому даже большая толпа людей получится без искажений по краям кадра. На открытой диафрагме резкость по углам хорошая, а в центре вообще бритвенная. Винетка на 1.4 есть, но достаточно мягкая. На 2.8 уже почти нет, и с дальнейшим закрытием диафрагмы разницы особой не видно. Хроматические аберрации минимальны, считаю, что их нет.
Объектив использует HSM систему фокуса, запатентованную Сигмой. Не могу назвать его бесшумным, но он гораздо тише работает, чем та же зеркальная линза 35 мм 1.4.
Резюмируя, могу сказать, что объектив прекрасно работает, нет лагов по фокусу, нет дыхания, фокусируется точно и цепко, даже в плохих условиях. Фуллтайм фокус позволяет корректировать фокус в ручную даже в режиме автофокуса. Но есть и переключатель на мануальное управление. В контровом свете уверенно держит контраст и фокусируется почти всегда точно в цель. Этим не так много аналогов может похвастаться.
Примеры фотографий на этот объектив с параметрами съёмки моно посмотреть ниже