Моя новая любовь! Ну решил так начать. Теперь подробнее. Ждал я этот объектив около двух месяцев. Понятно дело, когда он попал в мои руки, я решил погонять его и в хвост и в гриву, чтоб найти все его плюсы и минусы. Он легче предыдущей версии, на сантиметр короче беззеркального брата (кто помнит, там прикручен mc-11) и имеет другую оптическую схему. Кроме того, у него много новшеств, которыми не все могут похвастаться сегодня. Ожидаемый объектив, по идее, должен был стать лучше, чем флагман и гордость компании, 35 mm 1.4 DG HSM. Ну, что из этого вышло, далее в обзоре.
Технические данные:
Байонет: Sony E-mount/ L-mount
Фокусное расстояние: 35 мм
Диафрагма: Постоянная от F1.4 до F16
МДФ: 30 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 640-645 гр
Длина: 11.1 см
Диаметр под фильтры: 67 мм
15 элементов в 11 группах. И большое количество специально разработанных линз:
2 SLD элемента
1 FLD элемент
1 ELD элемент
2 асферические линзы
Объектив имеет на корпусе аж несколько переключателей и кнопок. Выбор режима фокусировки (ручной/авто). Хотя, даже если стоит автофокус всегда можно докрутить вручную при необходимости. На беззеркальных камерах сони такая необходимость бывает очень редко, так как вполне неплохо управлять фокусом прям по экрану камеры. Но вдруг нужно сфотографировать лицо за ветками деревьев и фокус нацелился на ветки? Можно подкрутить.
Настраиваемая кнопка AFL на любую функцию камер сони (это уже традиция)
Переключатель кликов диафрагмы. Можно регулировать диафрагму на фиксированные значения (1.4, 1.8, 2.0 и т. д.) А можно вообще плавно менять на любые значения между этими цифрами. Видеографы оценят эту возможность.
А ещё можно управлять диафрагмой на самом объективе. Кольцо диафрагмы имеет шкалу, по которой легко ориентироваться. В некоторых случаях это тоже хороший бонус к функционалу. Плюс ещё диафрагма имеет 11 лепесков, и по центру кадра получаются ровные круги в бокешках (любители боке, ваша тема). Чем дальше от центра, тем сильнее боке превращаются в кошачий глаз. На примерах фото ты всё увидишь, потерпи.
По хроматическим аберрациям объектив ушел не так далеко от своего старшего брата. Но будем честны, я не знаю тридцатьпяток, у которых нет хроматики. Так что это традиционная особенность. Но тут с хроматикой есть свои странности, к которым надо приспособиться. Она проявляется не всегда. Кстати, в контровом свете очень редко, что удивительно. Лично я люблю именно в контровом снимать на 35 мм и для меня это было шикарной особенностью. В студийных условиях по хроматике всё очень даже хорошо. На диафрагме 1.4 мне пришлось её целенаправленно искать в кадрах, чтобы сказать «Агааа, есть же!». На самом деле всё куда лучше, чем у аналогов. Я же к хроматике отношусь как к художественной части объективов и меня она совсем не напрягает.
А теперь главное! Автофокус! Нет, не так. АВТОФОКУС!!! Его скорость — просто молния. человек в кадре плясал, скакал, кружился, и каждый раз объектив четко ловил глаза и ни разу не промазал, без рыскания, без тормозов, без лагов. Четко в цель, моментально. И тут я решил, не, ща всё будет. Ну не верю я, что всё так прекрасно. Около получаса я мучал модель, заставляя ее скакать, вертеться и бегать из одного угла студии в другой. Короче, я проиграл, а объектив молодец. Я его на репортажку бы даже взял, с экшеном и погонями, легко! Для меня это было открытием. В целом, до этого я и не знал, что моя камера умеет так быстро фокусироваться Не, ну я читал спецификации, что с некоторыми родными объективами Sony скорость фокуса десятые доли секунды. Но тут сторонний объектив, который показал фантастический результат. Sigma — моё почтение.
По итогу, это превосходный объектив для огромного числа задач, как по фото, так и по видео. Примеры видео с него я не покажу, так как я фотограф, но если удастся, то сниму кое-что. Художественная сторона объектива безупречна. Технически он выполнен хорошо, надёжно. Удобный, интересный. С таким объективом на камере хочется творить что-то яркое, интересное. Он вытянет любые творческие идеи фотографа. В сумке к какому-нибудь хорошему зуму обязательно должно быть место этому объективу. В большинстве случаев этот фикс один заменит множество линз. Традиционная минимальная дистанция фокуса у всех линз Sigma в пределах 30 см, так что можно поснимать различную мелочь вроде колечек и прочего. Только это почти ширик, и надо помнить про дисторсию на малых дистанциях. Был он в моих руках слишком мало времени, чтобы насладиться. Потому считаю этот обзор не полным, так как много ещё чего можно рассказать про эту линзу. Как дополню — сообщу. А пока можешь глянуть пару фоточек с него.