Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Объектив не такой большой и тяжелый, как кажется. Он вполне может целый день находиться на камере и таскать этот комплект будет не сложно. Что я, собственно, и делал на протяжении недели. Таскал его не снимая с камеры и снимал всё, что попадалось красивого вокруг. А попадалось много. Так что по порядку обо всём.

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 14 мм
Диафрагма: F1,4
Минимальная диафрагма: F16
МДФ: 30 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: линейный мотор
Вес: 1170гр
Длина: 15,2 мм
Диаметр под фильтры: только фильтры в хвостовик
Коэффициент увеличения:  1:11,9

Конструкция оптической схемы сложная, но Sigma, как всегда, не держит её в тайне. Вот она:

1 SLD элемент

3 FLD элемента

4 асферических линзы

Всего 19 элементов в 15 группах. Это капец как много стекла. От того вес объектива перевалил за килограмм. Но это всё необходимо для улучшения оптических характеристик. О них я и постараюсь рассказать подробнее.

Как я уже писал выше, объектив сразу же разместился у меня на камере, как только попал в мои руки. И я хотел ринуться снимать на него, но заглянул в коробку и стал рассматривать содержимое. Да, в коробке много всего нового для меня. Мало того, что крышка заслуживает отдельного внимания, так ещё и штативная лапка, которая крепится особым образом, может быть снята и место ее закрыто специальным резиновым кольцом, которое отлично смотрится на объективе и помогает улучшить хват на нем, для работы с рук. Шестигранник с болтами, ремень для объектива, ремень для сумки от объектива, лекало-шаблон для фильтров. С ума сойти, Sigma, вы решили просто завалить пасхалками пользователя, — подумал я.

Не знаю, нужно ли подробно рассказывать про кнопки на корпусе, наверное нет, но я неудержим, и всё же расскажу.

1 — блокировка кольца диафрагмы. Можно выставить в положение А и управлять с камеры колесом или автоматически. Кольцо даже случайно не переключится в ручной режим. Либо поставить ручной режим и блокировка не позволить даже случайно переместить в режим А

2 — Выбор режима автофокуса. Ручной или мануальный

3 — Настраиваемая кнопка на любую функцию меню камеры

4 — Блокировка фокуса (даже мануального) при съёмке звёзд. Незаменимая штука. Что в ручном, что в автоматическом фокуске.

5 — Кликер. Можно отключить щелчки диафрагмы и экспозиция будет меняться плавно без фиксаций. Ну и при съёмке видео щелчки не будут мешать. Хотя всегда лучше использовать выносной микрофон. Но я иногда ленюсь. Для меня прям объектив, короче)

Участки корпуса объектива, защищённые от попадания влаги, пыли, брызг. Выглядит очень надёжно. На деле всё именно так. Брызгозащита на высоте. Ну и линзы с олеофобным покрытием, потому случайные отпечатки пальцев на линзах не страшны. К слову о покрытии. У меня несколько объективов в постоянном пользовании, и отпечатков несколько лет действительно не было. Так как я часто снимаю в так себе условиях, на линзу попадают брызги от еды, пудра, различные косметические средства, то линзы чищу регулярно. Со временем, это покрытие стирается. НО! Мне потребовалось более двух лет, чтобы оно стёрлось) Если ты бережно относишься к своей оптике, то всё прослужит гораздо дольше.

В системе автофокуса используется HLA-система, это скоростная линейная система фокусировки, в которой нет механических движущихся частей, моторчиков и прочего, что может изнашиваться, замедлять скорость системы. То есть всё надёжнее, быстрее, совершеннее. Отличная технология, которая используется уже в нескольких объективах компании. Я рассказывал о ней в обзоре 60-600mm . В версии для Leica применяется линейно-нелинейная фокуссировка. Та же система.

Многослойное просветление, улучшающее характеристики линз в оптической схеме. 11 лепестков диафрагмы, скруглённых, что даёт ровное боке в зоне нерезкости. Ниже в примерах будут портреты, где всё это видно. Да-да, портреты и селфи на ширик) Это прикольно и в целом, очень рабочая история. Мне понравилось. Так что для креативных задач в портретной съёмке объектив очень подходит. Имей это ввиду. Астрообъектив в портретке…блин, я кайфую с этого 😂

Опыт использования

Самое интересное, я считаю. Технические параметры, цифры и рекламные названия всяких новых систем автофокуса — это круто. Но как это влияет на скорость и расход горючего? — любимый вопрос знакомого автолюбителя. Рассказываю. Первым делом я на этот объектив решил сфоткать кошку. Но напугал её тем, что практически перед мордой махал этой штукой. Коэффициент увеличения невысокий, как на всех шириках. И чтоб маленький объект занял хотябы треть кадра, придётся снимать очень близко. Напомню, МДФ 30 см. Ближе получится, только если закрыть диафрагму (за счёт чего увеличится ГРИП, что позволит на эту глубину смещать зону фокуса и бла-бла-бла…кстати, пользуйся лайфхаком из физики)

Тогда я решил не пугать кошку, а взял объектив и поехал на Ахангаранское водохранилище. Находится оно у подножия перевала Камчик прямо на посту ГАИ. Народу там я никогда не встречал. Обычно пусто. Решив, что тут могут быть какие-то запреты, зарулил на штрафстоянку у поста и спросил разрешения ребят в форме, можно ли спуститься к воде. Ребята сказали, что можно даже искупаться, если надо. Мне не надо, но ответ мне понравился. И мы пошли. Было облачно, ветерок, и на водохранилище ни души. Супер, подумал я. Объехал водоём с противоположной стороны и понял, как же тут красиво, и как нереально спуститься к воде с этого берега. Я попытался, честно. Еле отбился от собак. Но сделал несколько кадров и, довольный, поднялся обратно. Объехал снова водоём и наконец нормальный спуск к воде. А там…ребята поднимают парус на лодке и спускают ее на воду. Как же я хотел сменить ширик на телевик, но нет. Я ж на тестах. Снимал на 14 мм. Атмосфера была шикарной, берег каменистый, а галька, утопая в глине, манила спуститься в воду в обуви)) Отличный день, подумал я, надо завтра ещё куда-нибудь сгонять. Ниже пара кадров, сделанных в этот день. А потом продолжу рассказ.

Восхитившись, как объектив работает с горизонтом, я решил, что надо непременно снимать на него пейзажи, а звёзды подождут. И на следующий день я…вернулся домой, конечно, отдохнул, порешал дела. А потом с семьёй рванул вокруг Чарвакского водохранилища. Давно хотел, хоть и многие говорили, что смотреть там нечего и дорога местами убита. Да кто ж меня остановит))
Где-то между Коксу и Сиджаком тормознули для селфи, и нащёлкал ещё несколько кадров. Остальную часть Чарвака я уже видел и фотографировать особо времени не было, дети устали. Заехали поплескаться в бассейне, и я поснимал видосов. Их я покажу позже.

Пятница завершилась тусовкой от компании Sony, где я так же снимал только на 14 мм. Я начал втягиваться в этот марафон ширика, и вроде прям увлёкся 😊 Портреты. Отдельная история этого ширика. Ниже будут и они тоже. На него можно снимать портреты, но особо аккуратно. Чем ближе к центру кадра человек, тем более привычные пропорции лица. К краям кадра картинка растягивается, и человека может размазать так, что мало не покажется. Но в целом, рабочая история, и очень приличная картинка. Конечно же и тут поснимал панорамы. Потом покажу.

Ещё один выходной день я потратил на то, чтобы скататься в Алмалык, на Кырк-кыз, где вроде бы целебный источник и всё такое. По рассказам знакомых там очень классно и вообще, шикарное место. Во-первых, короткая дорога оказалась самой неудачной. Сыпуха, грунтовка, дорога никакая. Посмотрел я с холма вокруг и решил ехать другим маршрутом. Доехал значит до этого «уникального места», прогулялся по территории и уехал оттуда, даже не пофотографировав. Яма, слева карьер, справа кладбище, а в яме деревья и целебные источники. Такое себе. А чтоб день был прожит не зря, решил посетить старый карьер Калмакир. Тут впечатлений было поболее. Пофотографировал, сделал селфи, панораму (да, опять) и поехал домой. И чтоб совсем не зря, то заехал на речку Ахангаран и нырнул в пахнущую тиной воду. Нормально день прошёл, я считаю. Ниже примеры фоточек с Каклмакыра. Рекомендую к посещению. Охранник добрый. Остановиться там есть где.

Панорамы

Почему я отдельно хочу об этом написать? Да потому что мне безумно понравилось снимать панорамы на этот объектив. Очень удобно в этом плане с ним работать. Он практически идеально держит горизонт, не искажает и не гнёт картинку. Можно легко стыковать любые кадры. Все панорамы снимал с рук, хотя ссобой был штатив. Он не пригодился. Всё четко и ровно. Есть, конечно, особенность. Объектив сильно вытягивает углы кадров, от чего ближе к краю кадр кажется нерезким. На самом деле, там просто растянутая картинка. И если при съёмке панорам на более длинное фокусное допускается при панорамировании перекрывать всего 25% предыдущего кадра, то с этим объективом лучше перекрывать половину, а то и ¾ кадра. Тогда результат будет потрясающим. Так что минимальные панорамы у меня из 12 кадров, а есть и из 20 по горизонтали, в портретной ориентации камеры, конечно.

В чём плюсы таких панорам? Да просто есть такие места, где невозможно снять издалека, а на фокусное более 35 мм вообще придётся диафрагму закрывать максимально, чтобы ближний план был в фокусе. А тут ширик, у которого в фокусе всё по кадру при диафрагме уже от 3.5, так что идеальное решение для тесных картинок. И я этим воспользовался конечно же.


Эту панораму я снял на Ахангаранском водохранилище. Во время съёмки я внимательно прислушивался к своему сердцу, которое подсказывало мне, что приближающийся лай своры собак не предвещает ни чего хорошего. Собаки там крупные, охраняют стада без пастухов. Так что врядли кто-то бы их отогнал. Штатив я взял ссобой, и был уверен, что он мне пригодится не по назначению)

Берег гораздо круче и выше, чем его передаёт объектив. Под ногами практически обрыв и где-то внизу каменная кромка. Подозреваю, что под водой всё так же резко уходит вниз.

Это с тусовки Sony, грот недалеко от пляжа. Почему-то его называют водопадом, хотя там водоструйки, которые совсем не водопад. Выше этого грота дачи и пансионат, и врядли вода, стекающая по нависшему скальнику, достаточно чистая и гигиеничная. Хорошо, что не я фоткался под струйками, а другие фотографы. Но тут 14 кадров и очень сильно отдалённые друг от друга планы. Передний план слева в 2 метрах от меня, справа в 8 метрах, центр простирается от 20 метров и дальше. Зато всё в фокусе и уместилось в кадр. Чисто художественно этот кадр мне не особо дорог, но технически он может показать, как клёво иметь у себя 14 мм

А это на спуске от грота с той же тусовки. Решил пойти другим маршрутом обратно и не прогадал. Закатное солнышко полосой осветило правый холм, и получилась интересная картинка. Небо подвело, конечно, ни облачка на нём. Сейчас нейросети прекрасно рисуют небо, но я ортодоксальный фотограф. Нет облаков — значит и не надо. В следующий раз, если попаду снова в это место, возможно погода будет иная.

Между Коксу и Сиджаком. Остановился для того, чтобы сын сходил на горшок. А так как процесс этот длительный, я спокойно поснимал панораму. Потом сделал селфи с семьёй и в путь. Тут так же ближний план в 2 метрах от меня, а дальний на бесконечности) Всё в фокусе. А солнышко получилось с лучами, чему я несказанно рад. Большой плюс шириков, то что можно очень контрастный кадр упаковать в картинку без переветов даже если снимать влоб солнце. Всё дело в том, что чем дальше объект от камеры, тем он мельче в пропорциях относительно ближних объектов. С телевиками всё работает наоборот. Так вот тот участок неба, где солнце, на более длинный фокус стал бы большим белым пятном. А на ширик даже на  открытой диафрагме, это просто яркое пятнышко в синем небе.

Карьер Калмакыр. Как раз тот случай, когда хочется сделать кадр всего пространства, но единственная высокая точка — это борт карьера. В кадр попали мои ноги, которые я откадрировал после сборки панорамы в лайтруме. Могу себе позволить отрезать лишнее, ведь тут 14 кадров и разрешение в 41 мегапиксель

Разрешение панорам получается очень большим. Некоторые в 10 и более тысяч пикселей по горизонтали. Так что фоточки примерно в 50-70 мегапикселей. Ещё одно преимущество панорам. Можно сделать панораму, а потом нарезать её так, как душа пожелает) Или в полном разрешении рассматривать травинки и жучков на склоне)

Но самое классное, это то что максимальная диафрагма 1.4 у этого объектива, и на такой диафрагме можно смело снимать даже в совсем плохо освещённых местах. А если снимать творчество, то достаточно даже слабеньких светодиодных панелек, чтобы осветить кадр.Это кайф. При близких портретах есть даже боке, что видно на кадрах с тусовки Sony. Звёзды я не успел ещё пока поснимать на этот объектив, но уверенно могу сказать, что этот объектив не только для астрофотосъёмки, он супер многозадачный. Архитектурным фотографам тоже зайдёт. На кроп камерах он будет шикарным решением. Реальные 20 мм на кропе с диафрагмой 1.4 — это кайф.

При съёмке видео хорошо видно, как тянется картинка к краям кадра. Для съёмки видео придётся покупать фильтры в хвостовик, которых пока у нас в Узбекистане не подвезли. Но, что интересно, у Sigma уже довольно много таких объективов, это

14-24мм зеркальной версии, и его беззеркальный младший брат,

20 мм версия для зеркалок

та же 20 мм для беззеркалок, на которую можно ставить фильтры и в хвост и в гриву на переднюю часть
обзоры на них как-раз у меня на сайте

Я думаю, список среди шириков будет пополняться. Я пока не знаю, насколько это удобно, эффективно и оправданно, потому что у меня нет таких фильтров. Но кажется, скоро они у меня будут, а там посмотрим. Расскажу потом отдельно о них. Лайтрум (камера RAW) пока не знает этот объектив и потому коррекция профиля для него не активна в автоматическом режиме. Это всё временно, и с очередным обновлением в программах появится и его профиль. Хотя, на мой взгляд, оно и не нужно. Объектив прекрасен в своих особенностях передачи картинки, и мне именно этим он понравился. Я спокойно направлял его в небо, оставляя только тонкую полосочку земли, и эта полосочка была ровной, не загибаясь к краям. Точно так же я направлял его вниз, и полоска неба только оставалась в кадре. И всё получалось ровно и без дисторсий. Объектив стоит своих денег.

Он очень-очень редко ловит зайчиков в контровом свете, но только если источник света очень мощный (солнце, например) Бленда встроенная, но небольшая, вполне эстетично смотрится. Шикарным решением было сделать крышку объектива с карманами для фильтров. Сунул себе туда несколько ND разной плотности или полярик, и в путь. Правда, полярик будет нерегулируемым, а при повороте камеры в портретное положение и обратно, поляризация будет меняться. Так что эти фильтры в хвостовик — история про нейтральные фильтры в первую очередь. Это очень классно для видеографов, но чтобы поменять фильтр, нужно снять объектив. Ниже будет видео, которое я снял про этот объектив, и на этот объектив. Постарался показать максимально все его возможности в видеосъёмке, насколько мне позволяют мои навыки. Как я уже писал ранее, в видео я только учусь.

Ну, а ты, прежде чем посмотреть видео, подпишись на мой канал в телеграм SIGMA LENSES и там же есть чатик, где я всегда готов ответить на любые вопросы. Там же вся информация о мастерклассах, новых обзорах и т. д. Ну и на ютьюб ко мне подпишись, я ж стараюсь, снимаю полезное для тебя.

Sigma обзоры

Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 60-600mm — обзор

60-600 mm это нечто! Кажется, ещё немного, и SIGMA создадут идеальный объектив репортажника с фокусным от 24 мм...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Поднимите руку те, кто никогда не снимал на фикс 50 мм! Мне кажется, таких людей почти нет среди фотографов, только...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Наконец добрался до текста. Объектив взял и сразу на съёмку, без проб и притирки. На самом деле, к 24 мм я уже...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
Sigma 14 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...