SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA наконец сделали прекрасные фотографии нового объектива и избавили меня от нужды искать огромный фон, чтобы сфотографировать эту пушку. Так что в слайдере фотографии с официального сайта, и я этому рад. Объектив был в моих руках совсем недолго, и надо было успеть поснимать на него, ещё и обзор записать. Потому, где-то я могу ошибиться в описании, поправьте меня те, кто знает этот объектив лучше. Итак, погнали. Сначала теория.

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 60-600 мм
Диафрагма: F4,5 до F6,3 в зависимости от фокусного
Минимальная диафрагма: F32
МДФ: 45-260 см (в зависимости от фокусного)
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: линейный мотор
Вес: 2,485Кг
Длина: 28,1 см (в сложенном виде)
Диаметр под фильтры: 105 mm
Коэффициент увеличения:  1:2.4 (на минимальном фокусном)

Оптическая схема такая:
27 элементов в 19 группах. В схеме использованы специальные элементы для улучшения оптических характеристик (без них не обходится даже самый бюджетный объектив Sigma)

3 SLD элемента

2FLD элемента

Карбоновый (красный) и термо-композитный (желтый) корпус, с магниевыми злементами (синий цвет). А теперь прикинь, что из магния раньше делали шасси для самолётов и детали ракет! А теперь объектив. Это всё ради снижения веса без потери прочности. Но всё же…вес объектива два с половиной килограмма! И это капец как тяжело, если снимать с рук. Устаёшь моментально. Я вот устал снимать на вытянутых руках по экрану беззеркалки и вспомнил, как оказывается круто по видоискателю снимать. Дальше снимал по ЭВИ и не выпендривался. Ибо нефиг, спина дороже.

Это капец пушка, с 27 линзами внутри, а передняя линза просто огромна! Это всё ради светосилы, которая меняется не сильно, учитывая 10-кратное зумирование. То есть, 6.3 для такого объектива это не прям светло, но 4.5 держится довольно долго при зумировании, и это прям супер. Примерно стоп перепада по экспозиции, и для современных камер это не проблема. Рекомендую его использовать именно на современных камерах, потому что только на них он сможет подноценно раскрыть свои возможности.

Светофильтр 105 мм это дорого-богато. Так ещё нужно его найти. Правда, я пока не приметил задач, где может пригодиться светофильтр и какой. Обычный защитный, так тут и бленда такая, что даже фотографа защитит от ядерного взрыва и космического излучения! А всё остальное будет влиять на экспозицию, чего я бы не советовал.

Минимальная дистанция фокусировки 45 см. Блин, это как на полтинике! А коэффициент увеличения 1:2.4 это прям близко к макро. Для справочки, если коэффициент 1:1 то это прям макро-макро. Обычно коэффициент этот у всех объективов ниже и колеблется где-то в районе 1:4 и ниже. Но тут супертелевик, и с такими показателями. Я аплодирую разработчикам!

Длина объектива 28 см, но это в сложенном виде. При максимальном зуме он становится больше почти в 2 раза. При этом он пыле/брызго/влаго/масло/вибро и дофига чего-то ещё-защищённый и со стабилизатором разных уровней стабилизации. Идеальный объектив? Возможно. Дальше расскажу о нём подробнее.

Ах, да, эту пушку можно использовать в связке с телеконвертером и получить из него объектив 120-1200мм! Без потерь в качестве картинки, как утверждает разработчик. Такое вообще законно?)))

Вот такая система автофокуса стоит внутри объектива. Это, практически, электропоезд на магнитной подвеске, который катает тяжеленный линзоблок внутри объектива туда-сюда, практически моментально фокусируясь на объекте как в следящем так и в покадровом фокусе. Я, как инженер, в восторге от этого механизма и хочу повесить его фоточку в рамочку над кроватью. Автофокус действительно очень быстрый, причём по всему диапазону фокусных. Но чтоб он был ещё быстрее, в объектив воткнули нейтронный ускоритель от межгалактических космолётов лимитер автофокуса, чтобы можно было работать только в определённом отрезке фокусных и не гонять почем зря это чудо инженерии.

Кнопочки

Кнопки на корпусе — пианино просто. До некоторых дотянуться легко, до других ещё легче, но второй рукой

1 — настраиваемая кнопка AFL, которая продублтрована с разных сторон, чтоб в любом положении можно было достать
2 — блокировка зума. Либо на 60 мм, либо на 600
3 — автофокус вкл/выкл
4 — диапазон фокусировки (лимитер)
5 — уровни стабилизации
6 — кастомный переключатель (настраиваемый)

Лимитер — крутая штука, проверено. Можно задать диапазон для фокусировки и объектив не будет терять время на перемещение фокусировочного блока, а станет гонять фокус только в том промежутке, который задали. Это повышает скорость фокусировки. Предположим, ты снимешь спорт и объект от тебя минимум в 20 метрах или дальше. Включил от 6 метров до бесконечности и бомби. А если снимешь цветочки то включил от 45 см до 6 метров и снимай. А если снимешь чемпионат по футболу и периодически пытаешься сфоткать болельщика на соседнем кресле — включай Full и гоняй фокус от нуля до бесконечности.

Уровни стабилизации — это высшая математика. Там два варианта стабилизации и третье положение ОТКЛ. Снимаешь с рук — один уровень. снимаешь со штатива — другой. Короче надо выбирать подходящий. Стаб хороший, но всё же при съёмке с рук не всегда спасает. Ну и надо понимать, что на 600 мм выдержка должна быть не ниже 1/800, а то и ещё короче (лучше короче)

Работа в полях. Впечатления.

Рванул я значит по наводке на соревнования парапланеристов. А так как объектив у меня был ненадолго, то мне надо было его погонять в самых худших условиях. Потому что про хорошие условия и так всё ясно, он будет безупречен. Штатив я не брал. Точнее взял, но не воспользовался. И вот тут меня настигло первое просветление. Без штатива плечи начали болеть уже через 15 минут съёмки. Потому что объектив + камера = 3+Кг веса. А на вытянутых руках эти килограммы превращаются в десятки килограмм. И чем дольше снимал, тем сильнее это ощущалось. Ну да ладно, я знал на что шёл. (НЕТ)

Руки от усталости тряслись ещё сильнее и стабилизатор объектива меня ругал, на чём свет стоит. Я прям сердцем чувствовал его негодование. Но стаб справлялся. Я не считаю смазанные кадры в полёте на 600 мм проблемой стаба. Это проблема моих рук и спины. Я просто не подкачался перед съёмкой.

А вот следящий фокус меня впечатлил. Моя камера фокусируется медленнее, чем умеет объектив. Я прям чувствовал, как камера не успевает перестраивать фокус, но как только находит, объектив тут же цепляется и намертво держит объект. Причём, можно во время фокусировки зуммировать, и всё равно объектив держит.

Картинка резкая и на 60 и на 600 мм. Только на длинном конце немного падает контраст. Это видно не только по графикам на официальном сайте, но и по картинке. Но контраст — это дело такое, его всегда можно подкрутить, если нужно. Мне вот не нужно, меня картинка устраивает.

Винетка присутствует и на 60 мм и на 600 мм. А центр кадра заметно светлее, чем пространство вокруг него. Но в целом, на репортажах это не заметно, только на кадрах с однородным фоном (небо в пейзажах, белая стена на заднем фоне)

Если что, то супруга у меня худышка. Но на 600 мм она прям пышка. Это особенности длинного фокуса. На 4000 мм вообще круглое лицо будет с малюсенькими глазками. Так что на портретах надо аккуратнее быть. НО! Если надо сделать лицо модели покруглее, то вот решение. Лучше любой пластики, и я без шуток! Но в целом, на различных конференциях высокопоставленных лиц этот объектив сможет выцепить любую информацию, от человека на трибуне, до его автографа в документе. Всё будет резко и четко.

Съёмка спорта — не моё. То есть, опыт таких съёмок у меня очень небольшой. Соответственно, мне супер интересно снимать то, с чем в повседневке я редко сталкиваюсь. И вот какое дело, я взял объектив, ноги в руки, и пошел с ним шарахаться по холмам. Это прям прекрасно, когда есть возможность встать рядом с точкой приземления парапланеристов и снимать их полёт от старта на холме до самого приземления, не меняя локации. Просто стоишь и зумом кадрируешь. Мега удобно, но с табуреточкой и штативом было бы кайф. Чиллишь, пьёшь свежевыжатый сок со льдом под зонтиком, и снимаешь репортаж. Да, с этим объективом такое вполне реально. Я тут вспомнил тимбилдинги под палящим солнцем, когда я с 24-70 бегал по огромной территории за участниками и пытался делать крупные планы, а где не получалось крупно — там на посте уже кадрировал. Вот бы тогда мне этот объектив!

Дикую природу я не снимаю, но точно знаю, что этот объектив в самый раз подойдёт. Вполне удобно, можно расположиться в 500 метрах от какого-нибудь льва и снимать портретики. Он ещё и выглядеть будет не тощим, а вполне себе качком. Любителям фоткать луну этот объектив тоже зайдёт на ура. Я вот не успел поснимать, но очень хочу. Может ещё удастся. А ещё, вот самый кайф на мой взгляд, этот объектив может делать потрясающие кадры закатного солнца, и это солнце будет занимать пол кадра. Представь себе мегаполис на фоне заката, где солнышко обнимает десятки домов…ммм… Изолированные пейзажные кадры тоже классная тема. Я парочку поснимал. Конечно, вблизи города воздух пыльный, и врядли небо получится адекватно. Но и объектив прям просится в путешествие туда, где есть пространство, красивые виды и удивительный мир. НО! Для трэвела он капец тяжелый. Если на машине — то ОК, но если с рюкзачком — то не ок.

Объектив для тех, кто точно знает, что он нужен. Либо для тех, у кого есть лишние деньги и хочется что-то мега качественное, крепкое и мощное, чтоб девушки визжали, чтоб клиенты просили потрогать))

Я смотрю на этот объектив и точно знаю, что хочу его себе. Но так же точно знаю, что коммерческих задач у меня для него нет, а просто как хотелку я технику не набираю себе. Но если я начну снимать спорт, конференции и т. д. то это будет первый объектив, который я куплю под задачи. Ну или если у меня появится пара тысяч лишних денег, то я тоже его куплю и буду сдавать в аренду)) Он точно окупится. А в свободное время я буду брать этот объектив и уезжать куда-нибудь в далёкие горы и фотографировать портреты людей в пыльном городе прям с вершины горы)

Кстати, развесовка объектива прекрасная. Можно, снимая с рук, держать его за штативную лапку и не чувствовать дисбаланса. Тут всё прекрасно. Стаб мощный, соответствует конструкции. Настраиваемая кнопка продублирована с 3 сторон и всегда есть доступ к ней. Бленда прикручивается винтом на объектив. Очень крепкая, защищает хорошо от брызг, дождя и прочего. Зумируется объектив с натугой, но плавно и хорошо. Под своим весом не выползает, я пробовал трясти, ни каких проблем. Корпус приятный тактильно и держа в руках объектив понимаешь, что это дорогая игрушка, которая стоит своих денег. Впечатления о нём исключительно положительные, и я даже не знаю, что бы негативного про него сказать. Вес — это особенность таких объективов и в этом классе они все тяжелые. Так что, если кто-то ищет качественный телезум с огромным диапазоном фокусных и высоким качеством — это ваша тема. А я же ниже покажу пару фоточек с него и видеообзор. Не забывай, у нас классное комьюнити в телеграм, где можно получить ответы на вопросы по фотографии в целом, а не только по объективам. Залетай к нам и ты

SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma обзоры

SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Поднимите руку те, кто никогда не снимал на фикс 50 мм! Мне кажется, таких людей почти нет среди фотографов, только...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Наконец добрался до текста. Объектив взял и сразу на съёмку, без проб и притирки. На самом деле, к 24 мм я уже...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
SIGMA 60-600mm — обзор. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...