SIGMA наконец сделали прекрасные фотографии нового объектива и избавили меня от нужды искать огромный фон, чтобы сфотографировать эту пушку. Так что в слайдере фотографии с официального сайта, и я этому рад. Объектив был в моих руках совсем недолго, и надо было успеть поснимать на него, ещё и обзор записать. Потому, где-то я могу ошибиться в описании, поправьте меня те, кто знает этот объектив лучше. Итак, погнали. Сначала теория.
Технические данные:
Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 60-600 мм
Диафрагма: F4,5 до F6,3 в зависимости от фокусного
Минимальная диафрагма: F32
МДФ: 45-260 см (в зависимости от фокусного)
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: линейный мотор
Вес: 2,485Кг
Длина: 28,1 см (в сложенном виде)
Диаметр под фильтры: 105 mm
Коэффициент увеличения: 1:2.4 (на минимальном фокусном)
Оптическая схема такая:
27 элементов в 19 группах. В схеме использованы специальные элементы для улучшения оптических характеристик (без них не обходится даже самый бюджетный объектив Sigma)
3 SLD элемента
2FLD элемента
Карбоновый (красный) и термо-композитный (желтый) корпус, с магниевыми злементами (синий цвет). А теперь прикинь, что из магния раньше делали шасси для самолётов и детали ракет! А теперь объектив. Это всё ради снижения веса без потери прочности. Но всё же…вес объектива два с половиной килограмма! И это капец как тяжело, если снимать с рук. Устаёшь моментально. Я вот устал снимать на вытянутых руках по экрану беззеркалки и вспомнил, как оказывается круто по видоискателю снимать. Дальше снимал по ЭВИ и не выпендривался. Ибо нефиг, спина дороже.
Это капец пушка, с 27 линзами внутри, а передняя линза просто огромна! Это всё ради светосилы, которая меняется не сильно, учитывая 10-кратное зумирование. То есть, 6.3 для такого объектива это не прям светло, но 4.5 держится довольно долго при зумировании, и это прям супер. Примерно стоп перепада по экспозиции, и для современных камер это не проблема. Рекомендую его использовать именно на современных камерах, потому что только на них он сможет подноценно раскрыть свои возможности.
Светофильтр 105 мм это дорого-богато. Так ещё нужно его найти. Правда, я пока не приметил задач, где может пригодиться светофильтр и какой. Обычный защитный, так тут и бленда такая, что даже фотографа защитит от ядерного взрыва и космического излучения! А всё остальное будет влиять на экспозицию, чего я бы не советовал.
Минимальная дистанция фокусировки 45 см. Блин, это как на полтинике! А коэффициент увеличения 1:2.4 это прям близко к макро. Для справочки, если коэффициент 1:1 то это прям макро-макро. Обычно коэффициент этот у всех объективов ниже и колеблется где-то в районе 1:4 и ниже. Но тут супертелевик, и с такими показателями. Я аплодирую разработчикам!
Длина объектива 28 см, но это в сложенном виде. При максимальном зуме он становится больше почти в 2 раза. При этом он пыле/брызго/влаго/масло/вибро и дофига чего-то ещё-защищённый и со стабилизатором разных уровней стабилизации. Идеальный объектив? Возможно. Дальше расскажу о нём подробнее.
Ах, да, эту пушку можно использовать в связке с телеконвертером и получить из него объектив 120-1200мм! Без потерь в качестве картинки, как утверждает разработчик. Такое вообще законно?)))
Вот такая система автофокуса стоит внутри объектива. Это, практически, электропоезд на магнитной подвеске, который катает тяжеленный линзоблок внутри объектива туда-сюда, практически моментально фокусируясь на объекте как в следящем так и в покадровом фокусе. Я, как инженер, в восторге от этого механизма и хочу повесить его фоточку в рамочку над кроватью. Автофокус действительно очень быстрый, причём по всему диапазону фокусных. Но чтоб он был ещё быстрее, в объектив воткнули нейтронный ускоритель от межгалактических космолётов лимитер автофокуса, чтобы можно было работать только в определённом отрезке фокусных и не гонять почем зря это чудо инженерии.
Кнопочки
Кнопки на корпусе — пианино просто. До некоторых дотянуться легко, до других ещё легче, но второй рукой
1 — настраиваемая кнопка AFL, которая продублтрована с разных сторон, чтоб в любом положении можно было достать
2 — блокировка зума. Либо на 60 мм, либо на 600
3 — автофокус вкл/выкл
4 — диапазон фокусировки (лимитер)
5 — уровни стабилизации
6 — кастомный переключатель (настраиваемый)
Лимитер — крутая штука, проверено. Можно задать диапазон для фокусировки и объектив не будет терять время на перемещение фокусировочного блока, а станет гонять фокус только в том промежутке, который задали. Это повышает скорость фокусировки. Предположим, ты снимешь спорт и объект от тебя минимум в 20 метрах или дальше. Включил от 6 метров до бесконечности и бомби. А если снимешь цветочки то включил от 45 см до 6 метров и снимай. А если снимешь чемпионат по футболу и периодически пытаешься сфоткать болельщика на соседнем кресле — включай Full и гоняй фокус от нуля до бесконечности.
Уровни стабилизации — это высшая математика. Там два варианта стабилизации и третье положение ОТКЛ. Снимаешь с рук — один уровень. снимаешь со штатива — другой. Короче надо выбирать подходящий. Стаб хороший, но всё же при съёмке с рук не всегда спасает. Ну и надо понимать, что на 600 мм выдержка должна быть не ниже 1/800, а то и ещё короче (лучше короче)
Работа в полях. Впечатления.
Рванул я значит по наводке на соревнования парапланеристов. А так как объектив у меня был ненадолго, то мне надо было его погонять в самых худших условиях. Потому что про хорошие условия и так всё ясно, он будет безупречен. Штатив я не брал. Точнее взял, но не воспользовался. И вот тут меня настигло первое просветление. Без штатива плечи начали болеть уже через 15 минут съёмки. Потому что объектив + камера = 3+Кг веса. А на вытянутых руках эти килограммы превращаются в десятки килограмм. И чем дольше снимал, тем сильнее это ощущалось. Ну да ладно, я знал на что шёл. (НЕТ)
Руки от усталости тряслись ещё сильнее и стабилизатор объектива меня ругал, на чём свет стоит. Я прям сердцем чувствовал его негодование. Но стаб справлялся. Я не считаю смазанные кадры в полёте на 600 мм проблемой стаба. Это проблема моих рук и спины. Я просто не подкачался перед съёмкой.
А вот следящий фокус меня впечатлил. Моя камера фокусируется медленнее, чем умеет объектив. Я прям чувствовал, как камера не успевает перестраивать фокус, но как только находит, объектив тут же цепляется и намертво держит объект. Причём, можно во время фокусировки зуммировать, и всё равно объектив держит.
Картинка резкая и на 60 и на 600 мм. Только на длинном конце немного падает контраст. Это видно не только по графикам на официальном сайте, но и по картинке. Но контраст — это дело такое, его всегда можно подкрутить, если нужно. Мне вот не нужно, меня картинка устраивает.
Винетка присутствует и на 60 мм и на 600 мм. А центр кадра заметно светлее, чем пространство вокруг него. Но в целом, на репортажах это не заметно, только на кадрах с однородным фоном (небо в пейзажах, белая стена на заднем фоне)
Если что, то супруга у меня худышка. Но на 600 мм она прям пышка. Это особенности длинного фокуса. На 4000 мм вообще круглое лицо будет с малюсенькими глазками. Так что на портретах надо аккуратнее быть. НО! Если надо сделать лицо модели покруглее, то вот решение. Лучше любой пластики, и я без шуток! Но в целом, на различных конференциях высокопоставленных лиц этот объектив сможет выцепить любую информацию, от человека на трибуне, до его автографа в документе. Всё будет резко и четко.
Съёмка спорта — не моё. То есть, опыт таких съёмок у меня очень небольшой. Соответственно, мне супер интересно снимать то, с чем в повседневке я редко сталкиваюсь. И вот какое дело, я взял объектив, ноги в руки, и пошел с ним шарахаться по холмам. Это прям прекрасно, когда есть возможность встать рядом с точкой приземления парапланеристов и снимать их полёт от старта на холме до самого приземления, не меняя локации. Просто стоишь и зумом кадрируешь. Мега удобно, но с табуреточкой и штативом было бы кайф. Чиллишь, пьёшь свежевыжатый сок со льдом под зонтиком, и снимаешь репортаж. Да, с этим объективом такое вполне реально. Я тут вспомнил тимбилдинги под палящим солнцем, когда я с 24-70 бегал по огромной территории за участниками и пытался делать крупные планы, а где не получалось крупно — там на посте уже кадрировал. Вот бы тогда мне этот объектив!
Дикую природу я не снимаю, но точно знаю, что этот объектив в самый раз подойдёт. Вполне удобно, можно расположиться в 500 метрах от какого-нибудь льва и снимать портретики. Он ещё и выглядеть будет не тощим, а вполне себе качком. Любителям фоткать луну этот объектив тоже зайдёт на ура. Я вот не успел поснимать, но очень хочу. Может ещё удастся. А ещё, вот самый кайф на мой взгляд, этот объектив может делать потрясающие кадры закатного солнца, и это солнце будет занимать пол кадра. Представь себе мегаполис на фоне заката, где солнышко обнимает десятки домов…ммм… Изолированные пейзажные кадры тоже классная тема. Я парочку поснимал. Конечно, вблизи города воздух пыльный, и врядли небо получится адекватно. Но и объектив прям просится в путешествие туда, где есть пространство, красивые виды и удивительный мир. НО! Для трэвела он капец тяжелый. Если на машине — то ОК, но если с рюкзачком — то не ок.
Объектив для тех, кто точно знает, что он нужен. Либо для тех, у кого есть лишние деньги и хочется что-то мега качественное, крепкое и мощное, чтоб девушки визжали, чтоб клиенты просили потрогать))
Я смотрю на этот объектив и точно знаю, что хочу его себе. Но так же точно знаю, что коммерческих задач у меня для него нет, а просто как хотелку я технику не набираю себе. Но если я начну снимать спорт, конференции и т. д. то это будет первый объектив, который я куплю под задачи. Ну или если у меня появится пара тысяч лишних денег, то я тоже его куплю и буду сдавать в аренду)) Он точно окупится. А в свободное время я буду брать этот объектив и уезжать куда-нибудь в далёкие горы и фотографировать портреты людей в пыльном городе прям с вершины горы)
Кстати, развесовка объектива прекрасная. Можно, снимая с рук, держать его за штативную лапку и не чувствовать дисбаланса. Тут всё прекрасно. Стаб мощный, соответствует конструкции. Настраиваемая кнопка продублирована с 3 сторон и всегда есть доступ к ней. Бленда прикручивается винтом на объектив. Очень крепкая, защищает хорошо от брызг, дождя и прочего. Зумируется объектив с натугой, но плавно и хорошо. Под своим весом не выползает, я пробовал трясти, ни каких проблем. Корпус приятный тактильно и держа в руках объектив понимаешь, что это дорогая игрушка, которая стоит своих денег. Впечатления о нём исключительно положительные, и я даже не знаю, что бы негативного про него сказать. Вес — это особенность таких объективов и в этом классе они все тяжелые. Так что, если кто-то ищет качественный телезум с огромным диапазоном фокусных и высоким качеством — это ваша тема. А я же ниже покажу пару фоточек с него и видеообзор. Не забывай, у нас классное комьюнити в телеграм, где можно получить ответы на вопросы по фотографии в целом, а не только по объективам. Залетай к нам и ты
Sigma обзоры

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Глоссарий

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM
