Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

24 мм это не ширик, не портретник и вообще, странное фокусное для фикса. Так я себе его представлял. Да, я часто пользуюсь этим фокусным при съёмке репортажей в тесных помещениях, когда нужно снять и крупные планы, и общие. У меня 24-70 на эти случаи и мне его почти всегда хватает. А тут съёмка мероприятия, где будет уйма классных машин. 24 — это удобно, чтобы делать кадры с экстримальных углов, и в то же время не искажать сильно перспективу. Короче удобно, решил я, и не задумываясь взял его ссобой на съёмку. Что из этого вышло — покажу позже, а пока расскажу про сам объектив.

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 24 мм
Диафрагма: F1.4 до F16
МДФ: 25 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: шаговый мотор
Вес: 510 гр
Длина: 9.7 см
Диаметр под фильтры: 72 mm

В оптической схеме, которая состоит из 17 элементов в 14 группах, используются следующие спец элементы:

2 FLD линзы
1 SLD элемент
4 асферических линзы

Схема довольно сложная, но разработчики постарались и сделали очень интересный объектив.

Во первых, это фикс, и потому удалось при такой светосиле сделать его компактным, а переднюю линзу не такой большой. Светофильтр 72 мм, и это тоже меньше, чем на объективе 24-70. Он легкий, но с шустрым автофокусом. Умеет немножко в боке, хорошо держит перспективу и лайтрум знает его, потому легко правится и дисторсия, и винетка.

Почему я сравниваю его с 24-70? Да потому, что это самое популярное фокусное зум объективов. Классика репортажа, так сказать. Очень многие проф камеры комплектуются таким фокусным, а кроп камеры обычно 18-55(55) что опять же, эквивалентно 24-70 на полном кадре. Так что все привыкли к этому фокусному. И резонный вопрос, зачем мне фикс 24 мм, если у меня зум так умеет. Светосила 1.4 это прям капец как ощутимо после 2.8. Но не только в этом прелесть данного объектива. То что он резкий — это не новость. Все сигмы резкие. То что он легкий — ну пол кило. В целом не килограмм, так что норм. Вот примерно такие мысли и крутились в моей голове до того, как я нацепил его на камеру и…не захотел его снимать.

Переключатель AF/MF стандарт у сигмы. Это выбор режима фокуса, ручной или автоматический. В ручном удобно работать, ход кольца большой, само кольцо широкое. Переключатель тугой, случайно переключить не получится.


Настраиваемая кнопка на любую функцию камеры Sony

Переключатель блокировки фокуса, удобно при съёмке статичных кадров со штатива, чтобы не сместить фокус случайно

Кликер — отключает фиксированные положения диафрагмы, и кольцо вращается свободно. Это так же удобно для установки более точного значения диафрагмы при экспонировании или при создании определенного размытия в конкретной точке кадра. Так же это очень удобно в видео съёмке, чтобы экспозиция в кадре менялась плавно, а не ступенчато. Очень полезная штука, я только начинаю её оценивать по достоинству

Блокировка кольца диафрагмы. В положении «А» диафрагма будет управляться только с камеры, и с включённой блокировкой невозможно будет случайно сместить кольцо. Так же блокировка работает и в любом другом положении кольца, но уже в противоположную сторону. То есть нельзя случайно повернуть кольцо в положение «А» пока включена блокировка. На каких-то конкретных положениях диафрагмы кольцо не блокируется, блок нужен исключительно для вариантов «авто/мануал»

Сам объектив довольно компактный, но все органы управления выполнены удобно и доступно при любом позиционировании камеры. Бленда в транспортном положении немного перекрывает кольцо фокуса, но в целом норм.

Впечатления

Объектив не боится контрового света. Зайцев ловит, если надо, если нет — то не ловит)) То есть от положения относительно источника света зависит, будут ли переотражения от линз в кадре. На самом деле, я очень старался поймать зайчиков на видео, снимая против солнца, но зайчики в кадре только благодаря полярику, это он бликовал, даже точнее пылинки на нем. Одну я не заметил, и теперь во всём видеоролике это черное пятнышко, которое я заметил уже при отборе. На будущее буду внимательнее, я ведь только учусь в видео. Фокусом вручную управлять легко. Мне было сложно потому, что я одновременно снимал фоторепортаж и тут же тестировал объектив в видео режимах. Репортаж приоритетнее, это коммерция. Так-что приходилось часто менять объективы.

В фото этот объектив меня впечатлил. Те же 24 мм, что и в моём штатнике, с такой же прикрытой диафрагмой, но выдаваемый результат оказался куда более интересным. И дело не в резкости, потому что у Сигмы все объективы резкие. И даже не в скорости автофокуса (тут тоже стоит шаговый мотор). Дело в какой-то магии разработчиков, которые спроектировали этот объектив. Угол обзора такой же, 84.1 градус, но те же перспективные и оптические искажения, я бы из назвал в данном случае, рисунками, делают картинку очень выделяющейся.

А диафрагма 1.4 позволила мне на репортаже снимать прям реальную атмосферу, без использования дополнительного света. И это кайф в репортаже, когда ты снимаешь не только людей, а атмосферу. Не нужно задирать ISO и даже в самых сложных условиях у меня исо было в районе 1000. На таком исо могут снимать даже древние беззеркалки, и вполне нормально по шумам. Так что этот объектив найдёт отклик у очень многих творческих фотографов, не готовых сильно вкладываться в технику и свет.

на кроп камерах этот объектив превратится в классическую 35ку с диафрагмой 1.4. Давайте будем честны, 35 и 36 мм это не такая огромная разница на кропе. И это вполне живучая история в практике. Когда у меня была кроп камера сони, я снимал на всё тот же24-70мм, и на 24 мм фокусного (в эквиваленте 36 мм) я делал прекрасные портреты с размытием фона, и это при диафрагме 2.8.  Между 1.4 и 2.8 целых 2 стопа, это разница по свету в 4 раза. Бокешки тоже будут в 4 раза крупнее, примерно))

Минимальная дистанция фокусировки 25 см, это конечно больше, чем на моём штатнике. Ну, чем-то иногда приходится жертвовать. В данном случае, жертва во благо, как я считаю. Объектив не бликует, не хроматит, не теряет контраст в контровом свете. Уверенно держит фокус даже в сложных условиях. Имеет пыле- и брызго-защиту и готов работать в любых погодных условиях. А зачем ему сложные погодные условия? А затем, что на сайте сигмы он позиционируется как объектив для астрофотосъёмки. Фактически, он стоит в одном ряду с 14-24мм, 20 мм. Ну, до астрофотосъёмки с ним я пока не добрался, надеюсь, что скоро. А пока я отснял на него репортаж (фото и видео) и очень доволен работой объектива.

Ну и видео про объектив, в котором я постарался кратко рассказать о его основных хараткетирстиках. И второе видео, которое было снято на данный объектив. В плане видео я только учусь, и потому конструктивная критика, рекомендации, советы, я ко всему открыт.

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma обзоры

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F1.4 Art (Sony-E)

Новая версия 35 мм под камеры Sony, полностью переработанная, легкая, маленькая, резкая линза. Скорость АФ выше, доп...
Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 14-24mm DG HSM Art