SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Мне в руки попал совершенно свеженький объектив Sigma 20 mm F/2.0 под полнокадровые камеры Sony Alpha. Сразу скажу, что объективы эти уже в продаже у нас и я этому очень рад. Долго думал, где и как его тестировать, чтоб прям погонять его на максималках. Ну как долго. У меня он был всего пару дней, а я планировал потестить Fisheye 15 mm во время похода в горы, на который я вырвался как-раз из-за него. А тут двадцатка подкатила. Решено, экстрим и всё такое.  

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount/ L-mount
Фокусное расстояние: 20 мм
Диафрагма: Постоянная от F2.0 до F22
МДФ: 22 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 370 гр
Длина: 7,4 см
Диаметр под фильтры: 62 мм  

По оптике объектив очень достойный. Использовалось большое количество специальных элементов в схеме.


1 SLD элемент
1 FLD линза
3 асферических элемента

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Дистанция фокусировка 22 см, и это очень круто. Для блогеров это удобно для селфи режимов съёмки. Можно запросто держать на вытянутой руке камеру и вещать в мир. И тут я потихоньку начал проникаться концепцией I-series. Объектив супер компактный. Диафрагма 2.0 это достаточно светлый показатель. Полностью металлический объектив. Весь корпус из металла, но при этом, вес его всего 370 грамм. А ещё мне понравилась его цена, очень демократично для его качества. Пластиковая только одна из крышек объектива. Да, всё верно, крышек у линзы две. Одна классическая, с зажимами по бокам, как все привыкли. И вторая крышка магнитная. Я оценил кайф магнитной крышки. Прочная, с мягким покрытием внутри, чтобы не царапать краску. Теперь я хочу, чтобы кто-нибудь замутил мне на разгрузку крепление под эту крышку, чтобы цеплять её туда во время работы. Бленда металлическая, очень прочная. Предполагаю, что при падении с горы абсолютно ни каких проблем не возникнет. Я так, конечно же, не делал и не рекомендую, но объектив выдержит запросто.  

На корпусе имеется переключатель авто/мануал фокусировки. Кольцо диафрагмы, можно вручную управлять апертурой. А если поставить кольцо в положение «А» то можно управлять с камеры. В самой камере ни чего переключать не нужно, что очень удобно. Блокировки кольца диафрагмы нет, а зря.

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Фокусируется объектив очень близко и на него можно поснимать цветочки, крупные портреты (конечно же со всеми особенностями ширика), но, даже ребёнок со своими маленькими ручками сможет бахнуть селфи. Фиксатора положения диафрагмы на корпусе нет, так что при надевании объектива на тушку можно сместить кольцо и потом переживать, почему диафрагма застыла на одном положении. Так что просто имейте ввиду. Зато, иногда это удобно при съёмке видео. Кольцо фокуса не вращается во время работы, и это хорошо.  Сам дизайн объектива довольно необычный, плавные линии металла по кругу корпуса придают ему какое-то особое изящество. Приятно иметь такой объектив даже эстетически. Плюс, на него можно ставить светофильтры и это расширяет творческие горизонты.  

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Металлическая крышка объектива прячется под блендой, и доставать оттуда её не всегда удобно, но дело привычки. Бленда может находиться в транспортном положении и работе не мешает. Всё грамотно, всё удобно. Пыле и влагозащита. Резиновые прокладочки, всё плотно, хорошо.

Автофокус капец какой быстрый и цепкий. Я фотографировал бегающих детей, соответственно, у меня всего 20 мм, и я бегал вместе с ними. Все кадры в фокусе. Вообще все. Ни разу не промазал. Держит цепко лицо, если объект далеко, и уверенно фокусируется по глазам, если объект занимает достаточно кадра для обнаружения глаз. Таким образом, связка Sony+Sigma 20 mm = прекрасный тандем. Я и видео на него поснимал, но пока ещё не добрался до него. Позже добавлю обязательно. Ну и расскажу о впечатлениях именно в работе с видеосюжетами.

Практика — это вам не сухие цифры!

Проснулся я утром, собрался, закинул в рюкзак 20 мм, 15 мм, 35 мм и 85 мм, камеру, одежду, воду, еду, мультитул, солёных орешков, дождевик, павербэнк, мобильный, что-то ещё там было…не важно. Важно то, что 4 объектива (4, КАРЛ!) заняли в рюкзаке совсем не много места, и по весу всего около 2кг. Кайф просто. Правда, 35 мм я так и не достал за весь поход, а максимально бомбил на двадцатке, портретики и немного пейзажей на 85 мм, и фишай для особых случаев. Но дело не в этом. С самого старта я нацепил 20 мм и пошел скакать по холмам, горам, водопадам.

Кто знает, как я хожу в горы, тот понимает, что это довольно рискованно. Для тех, кто любит ходить в горы с телезумами, эта статья не подойдёт. На 20 мм всё приходится снимать либо близко, либо довольствоваться панорамными кадрами. Я снимал и так, и так. Да, пришлось побегать, оно того стоило. Только вот жаль, что самый крупный водопад я не смог снять вблизи в полный размер, так как он в зарослях и деревья сильно загораживали обзор. На телевик я бы сфотографировал водопад ещё на пол пути к нему, и не увидел бы много прекрасного. А с двадцаткой хоть к дьяволу в пасть, но надо идти к цели))

Я мешал фотографировать всем, кто пришёл с зумами, так как я всегда лез в кадр. Сами виноваты, брали бы ширики, дрались бы со мной. А так, стоят за 200 метров от меня, кричат мне что-то, руками машут. А я у водопада не слышу ни звука. Так вам и надо. Тегайте теперь меня на всех ваших фотках. А я сейчас покажу свои.

  Объектив не боится контрового света. Можно снимать против солнца и не бояться засветов, зайцев, контраста и прочего. Если ваша камера умеет хорошо тянуть из теней кадры, то можно смело фотографировать солнце на пейзажах, снимать на открытой диафрагме в студии против вспышек, и всячески экспериментировать. Мне прям нравится это. Цветопередача прекрасная. Как мне показалось, объектив слегка теплит картинку, цвет получается насыщенным, ярким, вкусным. Хочется снимать бесконечно. В условиях слабого освещения проблем тоже нет. Автофокус уверенно работает, не рыщет, не тупит. Всё спокойно, четко, как по линейке. Ещё один огромный лайк сигме за это. Теперь покажу, что я наснимал в городе.  

У объектива есть винетка. Но на некоторые кадры я её добавлял дополнительно (телевышка). Есть и дисторсия, которую я тоже часто игнорирую. Лишь в особых случаях, если в кадре ровные линии, я исправляю. Но чаще оставляю, как есть. Точнее, я этим пользуюсь, как художественным эффектом. Мне нравится использовать всё то, что позволяет оптика. В видеосъёмке я не особо силён, но всё же постарался показать возможности объектива и в этом направлении.


SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Резюмирую:
Объектив однозначно достоин внимания. С ним приятно работать, он удобный, компактный, быстрый, резкий очень-очень. Камера РАВ его профиля не знает, потому, особо критичным к винетке и дисторсии, пока придётся всё делать руками. В обновлениях появится и его профиль, а пока автоматом подхватывает сигму 14-24, что меня очень удивило)  

Sigma обзоры

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F1.4 Art (Sony-E)

Новая версия 35 мм под камеры Sony, полностью переработанная, легкая, маленькая, резкая линза. Скорость АФ выше, доп...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 14-24mm DG HSM Art

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG DN Art (Sony)

Компактный, быстрый, резкий, светосильный фикс для портретных фотографов. Под байонет Sony E-mount. Да на него даже...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG HSM Art (Nikon)

85 мм — мечта любого портретного фотографа, который снимает на улице с естественным светом. А при диафрагме 1,4 можно...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F/1.4 DG DN Art

Самое популярное фокусное расстояние среди фиксов, после 50 мм. Объектив очень творческий, для широкого круга задач....
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 24-70 °F/2.8 DG OS HSM ART (Canon)

Самое популярное фокусное расстояние для репортажей, работы в студии, на каждый день. Art серия — премиум объективы...
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 18-35 F1.8 (Canon)

Зум объектив для кроп камер Canon, Nikon. Уникальный по фокусному и светосиле. Аналогов нет.
SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E)

Самый популярный объектив репортажника. Быстрый, резкий, надёжный. Именно таким и должен быть 24-70мм.P. S. Это...