Итак, достался мне на обзор широкоуголный объектив Sigma 20 mm F1.4 DG HSM | Art. Видеографы скажут — нифига это не ширик, а фотографы скажут — это для пейзажей, архитектуры и так далее. Я тоже так думал, но легкий путь — это путь слабых? :) Взял на обзор объектив после вопросов на прошедшем мастерклассе по портретной фотографии. Суть вопроса «Как снимать на ширик, он ведь искажает пропорции и перспективу?». Так вот, Sigma на этот счёт скажет, а вы попробуйте поснимать на наши ширики) Дальше техническая инфа, потом подробнее про объектив:
Технические данные:
Байонет: Sigma SA-mount / Nikon F-mount / Canon EF-mount / Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 20 мм
Диафрагма: F1.4 до F16
МДФ: 27.6 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 1015 гр
Длина: 9.7 см
Диаметр под фильтры: Стандартные светофильтры не предусмотрены. Только гелиевые в хвостовик
Оптически объектив состоит из 15 элементов, разбитых на 11 групп. Передняя линза сильно выпуклая, что лишает возможности использовать светофильтры, накручивающиеся на объектив. В составе оптики имеются:
2 FLD элемента
5 SLD элементов
2 асферических линзы
Всё это для того, чтобы сделать картинку максимально качественной. С этой задачей инженеры справились отлично, претензий к картинке нет.
9 лепестковая диафрагма прекрасно работает с размытием фона. Учитывая короткое фокусное расстояние объектива, бокешки можно получить лишь снимая с близкого расстояние объект. Стоит отойти на несколько метров назад, фон на F1.4 уже размывается не так сильно. Плюс ко всему, широкий угол заставляет думать не только над кадрированием, но и над содержимым заднего плана, так как в кадре будет всё, что хоть немного близко к объекту съёмки. Дисциплина, внимательность фотографа — и результатом будут обалденные фотографии с огромным количеством информации в кадре. Это прекрасно для жанровых портретов, пейзажей, архитектуры. Да, объектив имеет невысокую дисторсию для своего фокусного, что позволяет успешно фотографировать архитектуру и выправлять перспективу на постобработке.
Он тяжелый, килограмм веса, в особенности на лёгких беззеркальных камерах, ощущается вполне себе. На обзоре у меня был объектив под зеркальные камеры canon. Работал я с ним через конвертер MC-11 на камерах Sony Alpha. Впечатления в большинстве хорошие. Ну, первое, на широкий угол надо снимать с умом, зная и понимая, какой результат будет на выходе. В отличии от тех же 50 мм, 85 мм и т. д. где в кадре минимум информации, только модель и размытый задник, на 20 мм в кадре будет всё, и солнце, и небо, и прохожие, и птицы, и зеваки с балкона 9 этажа. Короче всё, что вообще может оказаться в кадре — 100% там окажется. Так что держим в голове эту информации и контролируем в процессе съёмки.
По автофокусу. Объектив через конвертер на камере Sony ведёт себя не всегда предсказуемо. Иногда моментально находит лицо и глаза модели, а иногда рыщет и гоняет фокус туда/сюда. Сразу оговорюсь, что снимал я в довольно жутких условиях, против закатного солнца, без отражателей и вспышек. Так что в условиях с нормальным светом с фокусом всё хорошо. Он не молниеносный, но и не сказать, что медленный. Звук мотора тихий, так что можно даже видео поснимать без выносного микрофона. Для портретов вполне комфортный. Для архитектуры и пейзажей вообще скорость фокуса — не аргумент. Этот объектив не для того, чтобы ловить птичек в кадр, они там будут всего на пару пикселей на фоне огромного неба, даже если пролетят недалеко)
В контровом свете контраст совсем немного падает, блики объектив ловит не сильно, так что процент брака при таких съёмках минимальный. По цвету картинка приятная, хроматических аберраций мало. С удовольствием снимал портреты на него и подумывал о том, чтобы взять себе его в качестве творческого портретника, так как на 50 и 85 мм фотографии уже наскучили. С широким углом интересно играть с ракурсами и перспективой. Крупноплановые портреты лучше не снимать, так как придётся дышать модели в лицо, которое на фотографиях довольно сильно изменит пропорции) Но в остальных случаях всё просто супер. Давно с таким восторгом я не снимал на широкий угол)
Резюмируя:
Объектив прекрасен для творческих съемок, для пейзажей и архитектуры. Фикс 20 мм — это не для репортажей, не для беготни, а для людей, ценящих оригинальную картинку, хороший цвет и высокую светосилу Нет возможности накрутить светофильтр, бленда не съёмная, а цельная с корпусом из-за выпуклой передней линзы. Думаю, этот объектив найдёт отклик во многих сердцах, если фотографы станут смелее экспериментировать с коротким фокусом. Давно пора забыть понятие «портретный объектив». Это пережитки прошлого. Примеры фотографий на 20 mm F1.4 DG HSM Art можешь посмотреть ниже.