Зум объектив для кропнутых зеркальных камер. Довольно длинный, но со своими плюсами. Серия Art, а это значит, что к объективу можно предъявлять особые требования. Мануал скачать можно тут. По основным характеристикам:
Технические данные
Байонет: Sony A-mount/ Sigma SA/ Nikon F/ Canon EF/ Pentах
Фокусное расстояние: 18-35мм
Диафрагма: Постоянная от F1.8 до F16
МДФ: 28 см
Формат: Кроп (APS-C)
Автофокус: ультразвуковой мотор (USM)
Вес: 810 гр
Длина: 12.1 см
Диаметр под фильтры: 72 мм
Внутренняя фокусировка и зум, то есть объектив не меняет своих размеров ни при каких положениях зума и фокуса. На корпусе знак A (Art), показывающий нам, что это крутая линза. Есть шкала дистанции фокусировки, которую видно в окошке на корпусе. Так же на корпусе объектива есть переключатель AF/MF (с авто на ручной фокус). Кольцо зума и кольцо фокуса. Больше ни чего лишнего. У объектива нет стабилизатора. На обзоре была версия с байонетом Canon, и работал объектив через переходник MC-11 с камерой Sony Alpha ILCE-6400, от чего он стал ещё длиннее. Буду благодарен пользователям это объектива на зеркальных камерах за дополнения к обзору, так как с переходником неоднозначные выводы. Об этом чуть дальше.
Объектив красиво размывает фон на F1.8, в принципе, из-за фокусных и своей диафрагмы он и интересен. Понятно, что он для кроп камер, и угол обзора будет примерно в эквиваленте объективов с фокусными 28-52мм. В принципе, заменив собой сразу несколько светлых фиксов в одном корпусе. Это очень удобно. Гораздо дешевле будет купить один объектив, чем кучу фиксов, да и не придётся во время съёмки переставлять линзы, просто покрутил зум и всё. Диафрагма постоянная на всём диапазоне фокусных, F1.8.
Но не всё так просто. К объективу нужно приноровиться, из-за его длины. При сингл-шот объектив отлично попадает в фокус, но с следящим автофокусом на моей камере были заметны сложности. Повторюсь, объектив для зеркальных камер кенон, использовался на беззеркальной камере сони. Будем честны, это довольно сложно) В первый день с некоторыми нервами удалось получить вот такие кадры:
Бокешки у этого объектива красивые. Они простые, ровные, круглые, без каких-либо изъянов. Если же в зоне расфокуса нет ярких источников света, то картинка просто ровненько размывется, очень мягко и воздушно.На диафрагме 2.2 ещё заметны хроматические аберрации, если сильно всматриваться. Стоит прикрыть до 2.8 и они практически пропадают. Уровень аберраций не очень высокий, но всё зависит от условий съёмки. Вообще, я к хроматике отношусь довольно хорошо. Тем более, что любой рав конвертер справляется с ней отлично. Но я, вспоминая свой 35 мм фикс Nikkor и его жуткую мадженту в контровом свете вокруг каждого контрастного участка, понимаю, что всё это такая несущественная ерунда, что и рассматривать её не стоит.Важный момент, который, возможно, проявился только у меня. Объектив довольно сложно ведёт себя в непрерывном следящем фокусе. В таком режиме случаются промахи по фокусу. Правда очень редко. Потому попрошу, если кто-то имеет опыт работы с этим объективом на камерах Canon и Nikon, поделитесь со мной своими наблюдениями, я добавлю их и примеры фотографий в обзор.
Итог: Объектив интересный, даёт красивую картинку, не боится засветов, скорость невысокая, резкость превосходная даже на F1.8. Создан для кроп камер, стоит это иметь ввиду. Может спокойно заменить несколько светосильных фиксов.