У меня была замечательная возможность потестировать новый объектив SIGMA не только до официальных продаж, но даже до его анонса. Я больше месяца не расставался с этим объективом, за что выражаю огромную благодарность шоуруму SIGMA Uzbekistan
Благодаря такой возможности я смог полноценно поработать с этим объективом и теперь есть что рассказать. Буду не только хвалить, но и ругаться)
Технические данные:
Байонет: Sony E-mount / Fujifilm X-mount / Canon RF-mount
Фокусное расстояние: 12 мм (Эквивалентно 18 мм)
Диафрагма: F1,4 до F16
МДФ: 17.2 см
Формат: APS-C (кроп)
Автофокус: шаговый мотор
Вес: 225-250 гр
Длина: 6.9 см
Диаметр под фильтры: 62 mm
Угол обзора: 99.6 (на камерах canon 96.4)
Оптическая схема выглядит так (если это кому-то интересно)
14 элементов в 12 группах в схеме, и из них:
2 SLD элемента
3 асферические линзы
Не сложная и не простая, всё сбалансированно.

Начнём с того, что объектив попал мне в руки ещё в конце июня. Но первые тесты на него я снял во время ивента в горном пансионате. Обрадовался тому, что широкий угол. и не очень обрадовался тому, как растягивается картинка по углам кадра. Ну ничего, подумал я, всё топ. Снимал в солнечный день и не мог понять, что происходит с контрастом на картинке. Обычно для шириков солнечный свет не особо критичен, даже если снимать пейзаж с солнцем в кадре. Небо остаётся голубым, солнышко выбитым белым пятнышком с лучами и всё классно. Но не с этим объективом. Цвета иногда шакалились так, что я сразу удалял фотку. Вроде имел дело с шириками, что не так? — думал я. Бленда не спасала ситуацию. С горем пополам я поснимал на него весь солнечный день и, в целом, было из чего выбрать удачные кадры.
Окееей, подумал я, и решил как следует разобраться в этом вопросе. А что для этого нужно? Конечно, нужно дофига поснимать в разных условиях.
Действительно, при контровом свете падает контраст, и немного деградируют цвета. С этим работать потом сложно. Но объектив очень шустрый и неплохо справлялся с активными событиями. Дети, птицы и прочая шустрая живность хорошо держались в фокусе благодаря шаговому мотору.
Забыл упомянуть о том, что на корпусе объектива есть кольцо управления диафрагмой. Это очень удобно для использования на компактный камерах, где кнопочек и колёсиков минимум. Но диафрагма, всё же, электронная. То есть, механически она не привязана к кольцу. Так что если камера выключена, диафрагма не движется. Это и ни хорошо и ни плохо. Сейчас практически все производители делают так.

Следующий квест — поснимал бэкстейдж ивента Fujifilm. Условия сложные, темное помещение, жесткий свет, контровой и рисующий. И снова то же самое. Ну, удачных кадров гораздо больше. Наверное, я подружился с этим объективом? Возможно.
И я пошел в атаку, так сказать. Я поехал в Майданак. Там же я записал первую версию обзора на этот объектив. Но почему-то не стал публиковать. На самом деле, в Майданаке я сначала снимал репортаж, и на тот момент я уже знал особенности объектива. Условия были даже хуже, чем ранее. Ужасный свет, тесные помещения, ночь, да ещё и действующая обсерватория, где нельзя подсветить вспышкой. Такое мы любим (нет)
Я несколько часов угрохал на съёмку квиза для студентов. Потом экскурсия по обсерватории, лекции от работников, интервью телевидения и журналистов. Потом долгожданный ужин. Учитывая, что с 6 утра путь до Майданака, потом всё вышеперечисленное в 12 ночи, ужин оказался настолько вкусным, что ну его нафиг эти ваши звёзды, я захотел спать. Как минимум, ещё одна причина, по которой я не хотел снимать звёзды — это полнолуние. Ну какие звёзды в полнолуние? Какой млечный путь? Луна всю ночь вместо солнца освещала землю. Я был расстроен. Но от меня ждали хотябы пару кадров звёзд, всё-таки в обсерватории движуха, надо в фотоотчёте показать хоть что-то астрономическое. И я пошёл снимать : -(
В принципе, что-то видно, решил я. Конечно луна сильно высветлила пейзаж, но фуджик молодец, с его режимом HDR, с камеры фоточки были уже ничего так. Чем я сразу же и поделился с заказчиком. Ну всё, моя миссия выполнена, можно идти спать. Всё-таки почти сутки без сна сильно усложнили мне жизнь. Но я не успокоился. Решил поснимать таймлапс в 2 камеры и пообщаться с астрономами. Ладно, сознаюсь, поездка в Майданак была моей давней мечтой, которую всё никак не удавалось осуществить. А тут такая возможность. Утром я не увижу ни одного работника обсерватории, ибо работают они ночью, а днём спят. Так что я поставил камеры на штативы, а сам пошел общаться. 2 часа пролетели и у камер, вместе со мной, сели батарейки. Я просто сложил всё в рюкзак и пошел спать. Больше ни чего интересного не предвиделось.
Уже дома, спустя ещё 14 часов пути с приключениями, я скинул фоточки на комп и внимательно их просмотрел. Я был в восторге от того, что при всех тех условиях, которые я стараюсь избегать при астрофотографии, кадры получились хорошими. Важно отметить, что млечный путь я не снял, тут уж без вариантов. Но звёзд было много, как и падающих камней в стороне созвездия Персея. Почти пик персеид.
Потом из этого таймлапса я собрал треки звёзд и снова впечатлился, но покажу их в конце статьи, в примерах фото. Короче, астрофотопейзаж — это очень сильная сторона этого объектива. Через пару дней после публикации этой статьи я снова поснимаю звёзды на него. Прям очень хочу в нормальных условиях его потестить.
А далее был трип в город Алматы, куда я взял только фуджик и этот объектив. Я считаю, это адекватный тест техники, когда в руках только она, без альтернатив и без возможности сказать «ой да ладно, поставлю другой объектив и нормально сфоткаю». Короче я прям сильно рискнул, либо будут норм кадры, либо я вернусь из путешествия только с воспоминаниями, но без фоточек ☺️
Буду честен, я и ругался и радовался наравне. Но что-то наснимал. В примерах фотографий будет и этот контент тоже. Я пытался в Алматы записать рилс с обзором. Что-то записал и решил, что с меня хватит. Но выводы для себя сделал. И теперь перейдём к ним.
ВЫВОДЫ
Объектив маленький, легкий, простой. Серия Contemporary подразумевает доступность (но официальная цена его почти 700$). Объектив с фиксированным фокусным, и надо понимать, что это широкий угол, и всё что далеко в кадре — всё мелкое настолько, что не видно вовсе. Для стрит прогулок он удобен. Для проф работы с видео я бы не рискнул. Хотя, я не видеограф и возможно я слишком требователен к линзе. Но вот в астрофотографии этот объектив прям раскрылся. Я его полюбил всем сердцем. Ночные пейзажи на выдержке — это его сильна сторона. Мне прям очень нехватало в арсенале такого. Для трэвела он в целом неплох. Но зум лучше. Не всегда и не везде можно подойти ближе, или наоборот, отойти подальше. Для репортажей в тесных помещениях он годится, но надо очень аккуратно фотографировать людей. По углам кадров картинка сильно вытягивается (актуально для всех шириков, так что это не проблема объектива, это физика). Ко всему прочему, я заметил на репортажке, что на открытой диафрагме иногда нехватает резкости. А если прикрывать диафрагму, то на нет сводится всё преимущество F1.4
Рекомендовал бы я этот объектив как основной? Нет. Но как дополнительный ширик в арсенал к кроп камера — прям очень рекомендую. Хочу, чтобы он всегда лежал у меня под рукой, и я в любой момент мог снять на него что-то классное. Ну и для ночных пейзажей только он. Ни чего другого не надо. Такой вот получился обзор. Если у кого есть что добавить — оставляйте комментарии. Я их читаю, принимаю во внимание. Возможно, через пару дней у меня появится что дополнить к этому обзору.
Sigma обзоры

SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art

Sigma 70-200 DG DN OS

Sigma 14 mm F1.4 DG DN

SIGMA 60-600mm — обзор

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Глоссарий

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport
