Если кто помнит мой обзор на 20 мм под зеркальные камеры (а если кто не помнит, то вот он, тут лежит, почитай обязательно) так там я писал о том, какое же это кайфовое фокусное расстояние для творчества. Это ещё не ультраширик, но уже достаточно широкий угол, позволяющий делать с перспективой в кадре невероятные вещи. А при диафрагме 1.4 так вообще можно ночью снимать даже на камерах со слабеньким исо (я про бюджетные старенькие беззеркальные камеры типа nex-3 и т. д.) Это прям будет новая жизнь для старушек. Но кайф объектива не в этом, конечно же. На проф камерах он раскроется так клёво, что станет основным объективом для всех, кто любит пошире штатников, типа 24-70 под зеркалки и под беззеркалки.
Давай пробежимся по техническим параметрам, а потом я немного подробнее расскажу ещё кое-что.
Технические данные:
Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 20 мм
Диафрагма: F1.4 до F16
МДФ: 23 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: шаговый мотор
Вес: 630 гр
Длина: 11.3 см
Диаметр под фильтры: 82 mm на переднюю линзу + гелиевые в хвостовик
Оптически объектив состоит из 17 элементов, собранных в 15 групп. В оптической схеме использованы специальные элементы:
2 SLD элемента
3 асферических линзы
Угол 94,5 градуса
Диафрагма состоит из 11 скруглённых лепестков, которые создают ровные боке, без граней
Объектив выполнен так же, как все последние объективы. Диафрагма управляется с кольца на корпусе. Кольцо фокуса очень широкое, ход кольца большой. В целом, объектив позиционируется компанией, как астро-объектив. Действительно, для астрофотосъёмки очень классный инструмент. Широкий угол, высокая светосила, и на коротком фокусе бесконечность будет очень близко. С перспективой объектив работает очень аккуратно. Искажения есть, но очень небольшие. Картинку гнёт не сильно, в большинстве случаев можно забить на это и даже не исправлять. В общем, всё то же, что у старшего брата под зеркалки.
На корпусе несколько кнопок и переключателей. Рассказывать подробно о них особо не буду, всё так же, как на всех последних арт объективах.
1 — переключатель автофокуса/мануал
2 — настраиваемая кнопка под камеры сони
3 — LOCK — кнопка фиксации фокусировка в мануальном режиме
4 — CLICK — кликер диафрагмы (оценят все, не только видеографы
С другой стороны объектива фиксация кольца диафрагмы в положении «А», чтобы случайно не сместить во время работы
В целом, очень хорошая тенденция делать диафрагмы без клика, чтобы можно было ставить в любое значение, Правда камеры будут всё равно в EXIF записывать ближайшее значение. В положении А диафрагма будет управляться с камеры или в автоматическом режиме. Кнопка LOCK нужна для того, чтобы случайно не сместить диафрагму во время съёмки (привет 20 мм Contemporary , хотя тут свои плюсы)
Практика
Так как я довольно много снимал на разные двадцатки сигма, то этот объектив взял и сразу в бой. Ни каких проблем не возникло. Есть куча плюсов, есть особенности, которые кому-то могут не зайти. Всё по порядку. Самый первый кайф — на этот объектив можно ставить фильтры хоть куда. Правда, передняя линза большая и фильтры 82 мм не дешевые, зато куда удобнее и доступнее, чем на зеркальной версии. Там фильтры можно было ставить только в хвостовик байонетного крепления.
Если ты не знаешь, как это, то не расстраивайся, мало кто знает как этим пользоваться. Однако, в этом объективе тоже такая возможность есть. Можно ставить фильтры как на перед, так и в зад. Буквально) В хвосте сделано специальное крепление для установки гелевых и пластиковых фильтров. Ни разу не пользовался фильтрами в хвосте, и не знаю их плюсов и минусов, если кто имееи опыт (сомневаюсь) поделитесь пожалуйста.
В комплекте к объективу лежит шаблон-лекало для гелевых фильтров
Съёмная бленда ещё одно преимущество перед старшей версией. А ещё минимальная дистанция фокуса стала ближе, это тоже плюс. Макро он не снимает, но для ширика очень даже преимущество. 23 см- это очень близко, я проверял, мне понравилось. Возможно, потестирую его в репортаже чуть позже и поделюсь впечатлениями. Должно быть классно.
Автофокус — отдельный пункт. Стоит новый, шаговый мотор, и это восторг. Он не шумит вообще, работает быстро, без лагов, без дрожаний. Насколько мне известно, Sigma будет ставить этот мотор во все свои арт объективы в ближайшем будущем. Такой уже стоит в 24 мм объективе (обзор будет позже) и в самом последнем на момент написания статьи 50 мм объективе (очень хочу его потестить в ближайшее время).
Зато старичок 20 мм под зеркалки фокуссируется без заметного изменения угла обзора, а в новом есть такая особенность, как и в 20 mm F2.0 Contemporary. Я не вижу в этом проблемы на шириках, так как при таких углах кадрирование во время съёмки получается с запасом. На посте всегда можно чуть отрезать лишнего. Но вот если нужно точное кадрирование и дальнейшая обрезка кадра не предусматривается (предположим, клиент хочет исходники) то придётся попариться с каждым кадром. Видео этого процесса я не снял, к сожалению, забыл. Но если не сниму его, то просто расскажу, как это выглядит. Во время фокуссировки объектив немного увеличивает картинку (сужается угол обзора). Повторюсь, для меня это не проблема, но вдруг для кого-то это важно.
На сайте компании объектив позиционируется, как астро, то есть его старались сделать идеальным для астрофотосъёмки (ну так сейчас принято называть фоточки звёздного неба). Я считаю, всё идеально получилось. Светосила 1.4, что позволяет получить крупные звёзды в кадре и не задирать исо в камере. Короче, даже со старенькой камерой всё будет классно.
Картинка очень резкая, разрешение оптики позволяет снимать на камерах с кучей мегапикселей, но жто не новость, сигма начали делать оптику с таким разрешением ещё тогда, когда и камер-то с таким разрешением не было)) Но есть винетка (так говорят тексты и блогеры). Честно, винетка чуть сильнее, чем на зеркальной версии 20 мм, но не настолько, чтобы про это говорить. Да, она есть. Хоть и передняя линза крупная, но всё же широкий угол зарешал. Я не вижу в этом проблемы, так как сам иногда добавляю винетку на фото.
Но вот что приятно, что объектив умеет рисовать боке) Да, на 20 мм можно снимать портреты на улице (что я и сделал на обзоре). Так что его смело можно брать для портретов и работать с перспективой в кадре как душа пожелает. А учитывая, что объектив умеет снимать очень близко, то вполне можно получать расфокус и покрупнее. Это кайф, я считаю. Бокешки не круглые, а имеют форму даже не овала, а ближе к кошачьему глазу, но как-то более изящнее чтоли. Сильного изменения формы от центра к краю кадра я не заметил.
По скорости в следящем режиме нареканий нет, объектив справляется отлично. В контровом свете контраст не теряет. и это тоже прекрасно. Резкость, как вы заметили, я по таблицам не замеряю, мне куда важнее характер картинки, детализация в той области, куда я фокусируюсь. Но для пейзажей этот объектив будет прекрасен, если нужно передать простор и размах в кадре. И картинка будет детализированной по всему кадру.
А ещё, он удобен для видеографов. Вес меньше, фильтры ставить можно, фокус, диафрагма, кликер, всё есть. Я не снимаю видео, но решил таки попробовать что-то снять на этот объектив. Мне понравилось) Ниже будут примеры фотографий, снятых на 20 мм и видео, снятое на него же. Постараюсь добить обзор и бахнуть в одном видео сразу всё.
Видосик с обзором. Вообще, предлагаю подписаться на мой канал в YouTube
А ещё чтоб у меня было время делать канал интересным и полезным)