Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Что-то я затянул с обзором, хотя объектив побывал в моих руках уже довольно давно. Конечно не с проста. Я прям долго думал над всеми его плюсами и минусами. Да, в любой технике есть как преимущества, так и недостатки. Вот я и разбирался в них. Объектив понравился (небольшой спойлер). Ну, пока технические характеристики:

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount/ L-mount
Фокусное расстояние: 150-600 мм
Диафрагма: Переменная от F5.0 до F6,3 на открытой (минимальная F22-29)
МДФ: 58-280 см (В зависимости от фокусного)
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 2,1 кг
Длина: 26, 5 см
Диаметр под фильтры: 95 мм  

Конструкция:

А вот фиг, SIGMA не дали картинку с конструкцией линзоблоков. Только общая инфа о том, что в оптической схеме 25 элементов в 15 группах. Угол обзора от 16,4 градуса на 150 мм фокусного, до 4,1 градуса на 600 мм. 9 скругленных лезвий диафрагмы, которые дают ровную бокешку. Вообще на телевик сложно получить плохое боке, так что тут всё норм.

Объектив большой, тяжелый. Но развесовка хорошая, и чаще всего, вес его не так сильно ощущается. На максимальном фокусном баланс тоже неплохой. Конечно с рук снимать быстро устаешь, но ничего. Я снимал только с рук для обзора. Результат меня более чем устроил. Минимальная дистанция фокусировки приятная, всего от 58 см, и это даёт увеличение 1:2,9 (только на фокусном 180 мм). Макро не поснимаешь, но всё же можно крупнячком снять предметы поблизости.

Вот так нам демонстрирует объектив компания SIGMA. Я так делать, конечно же, не стал. Остальные фотографии мои в обзоре, но эту, конечно же, я просто перепостил от греха подальше. Объектив пыле и влаго защищённый, несмотря на офигенный хобот, который выезжает при зуммировании. Однако, я очень удивлён был пыле/брызго/влаго защите. Ну, это серия Sport, он должен быть таким.

Кнопочки на корпусе.

О, их тут навалом. По порядку, как на картинке, наверху переключение АФ/РФ автофокусировка. Тут всё просто, надо вручную — переключил.

Zoom -три варианта. Полный, когда камера гоняет автофокус по всему диапазону, чтоб поймать объект. От 10 метров до бесконечности, если объект находится дальше 10 метров. И от минимального до 10 метров, если весь движ происходит рядом, чтобы не терять драгоценные секунды на фокусировку.

Стабилизатор имеет три положения:

  • отключён
  • 1 (умеренная) для обычных задач
  • 2 (максимальная) для съёмки активного спорта и панорамирования

Иногда чувствовалось, что стаб работает на пределе, но держит кадр. Стойкое ощущение, что стаб тут от 70-200мм, но не в этом суть. Он справляется в большинстве случаев

Кастомный переключатель можно настраивать через докстанцию. По умолчанию настроен под камеры сони, для нормального отображения картинки в видоискателе без эффекта дрожания стабилизатора при быстрой смене планов во время съёмки.

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Кастомная кнопка, моя любимая кнопка на объективах для камер Sony, можно настроить любую функцию из меню камеры, хоть включение Wi-Fi, хоть запуск баллистической ракеты. Самая часто используемая кнопка на объективах (у меня, по крайней мере)

А вот нижний переключатель тут очень классное решение. Это фиксация зума

L — Lock — зафиксирован зум на широком угле. Ничто не выезжает, можно повесить камеру объективом вниз и бегать так хоть весь день

T — Tight — плотно зажатое кольцо зума. Нужно прикладывать усилие, чтобы зумировать объектив. Удобно, если во время съёмки приходиться часто менять локацию и направление съёмки, схватил объектив в охапку и перенес. Ничего не сбилось. зум на том же месте. Либо снимаешь, направив объектив в небо или с трибуны вниз. Ни чего не выезжает само.

S — Smooth — плавно. В таком положении зум можно крутить двумя пальцами не напрягаясь (я крутил вообще одним, когда снимал птиц), но в таком положении обхектив выезжает под собственным весом вниз, или складывается при съёмке вверх. Не заметно, но если забыться, то можно полностью съехать с 600 мм до 150

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Бленда

Бленда прикольная. В отдельном чехольчике. С чехлом можно использовать, как крышку объектива. В таком случае, если нести камеру объективом вниз, то можно не переживать о том, что объектив поцарапается о кусты и ветки (те, кто снимает дикую природу — ликуют сейчас )

Фиксируется бленда так же, как и лапка объектива, специальным фиксатором на резьбе. Держится превосходно, конечно же. Бленда глубокая, крепкая, внушает надёжность. В целом, как и весь объектив. Ни чего не люфтит, не гремит. В работе бесшумный. Бленда сама в виде тубуса, без лепестков. Тут они не нужны совсем.

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Для сравнения габаритов объекьтива я положил рядом Sigma 85 mm F1.4

Думаю, можно представить габариты телевика. А ведь он поддерживает телеконвертеры Sigma TC-1411 и TC-2011. С этими телеконвертерами можно сделать из него объектив на 840 мм или вообще на 1200 мм. В габаритах он увеличится не очень сильно, а вот в фокусном расстоянии будет прям крутой прирост. Причем, без каких-либо проблем с автофокусом и остальными функциями (как говорит производитель). У нас в продаже этих конвертеров нет (((

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Практика.

Ладно, цифр было достаточно, пора поговорить про работу в полевых условиях. Я этот объектив протестирую ещё раз, скорее всего, так как в полях испытал его, а в спорте нет. Потому впечатления, которые у меня двоякие, я пропущу в этот раз. Обзор дополню ещё, когда спорт поснимаю на него. Итак, положил я в рюкзак камеру, пару аккумуляторов, объектив и…и всё, место закончилось. Шучу, ещё поместилась зарядка для мобилки. И поехал я в дали дальние, в Ангрен. Там протекает речка Ахангаран, по руслу которой я давно уже не гулял. А русло меняется там ежегодно, и иногда прям сильно меняется. В прошлом году тугаи были затоплены, в этом же году пришлось пробираться через них на шум воды, чтоб добраться до реки. Примерно за 100 метров до речки я достал объектив и всё остальное время шёл с камерой в руках.

Было тяжеловато, но терпимо. Да, объектив не для неженок, но в целом, мне с ним было комфортно. До тех пор, пока не начал снимать аистов и ястребов, летавших над рекой и часто пролетавших надо мной. Спина устала через час. Приходилось постоянно двигаться, вертеться, а ещё стоять в ледяной воде по колено. Буду честен, это мой первый опыт такой съёмки, да ещё и с таким объективом. Самое длинное фокусное, что у меня было ранее, это Sigma 70-300мм, так что я не привык к таким габаритам и весу. Для тех, кто регулярно такое снимает, всё будет вполне привычно.

Я оценил фиксатор зума объектива. Очень удобно в работе. Без фиксатора объектив бы выползал во время ходьбы и, рано или поздно, окунулся бы передней линзой в воду, или ударился бы о торчащий из воды камень. А ещё стабилизатор. Мне приходилось постоянно двигаться, снимая птиц в полёте, плюс ко всему, с непривычки сложно сразу сообразить, на какой выдержке лучше снимать, чтоб смаз минимизировать. Стабилизатор сделал за меня половину работы, отвечаю. А ещё развесовка объектива! Держал я его за лапку и смотрел в видоискатель, так как на солнечном небе нереально визироваться по экрану камер сони (проклинаю их экраны, чесслово). Много кадров на высоких исо будет в галерее, в самом конце обзора. Всё честно, я снимал с рук, даже вечером, как и обещал.

Объектив тёмненький, в условиях плохого освещения будет сложно, если камера не умеет в высокие исо. В плохих условиях (я имею ввиду сумерки, когда свет максимально мягкий и слабый) камера не всегда может отыскать контрастный участок в зоне фокуса и фокусируется со второго раза. Учитывая фокусное расстояние, объектив фокусируется быстро, но хочется, чтоб ещё быстрее. Мне кажется, для категории Sport он должен быть шустрее. В постоянном следящем фокусе держит объекты хорошо, то есть автофокус камеры почти дружен со скоростью фокусировки объектива.

Пофоткал луну с рук, опять же. Учитывая мою любовь к шараханиям по разным закоулкам, я смотрю на каждый объектив с точки зрения работы находу, без штативов и прочих приблуд. Однако один из местных спортивных фотографов снимает на такой же объектив и очень им доволен. Скажу так, это объектив не на каждый день (ёж подтвердит), он под свои определенные задачи, с которыми прекрасно справляется. Контраст на 600 мм немножко падает, на 150 мм всё прекрасно. Из-за падения контраста фокусировка на далёких и мелких объектах сложнее, но получается. Насчёт работы стабилизатора я сделал несколько кадров прям из окна дома с разной выдержкой, чтобы каждый мог посмотреть и сделать выводы без учета моего мнения.

1/60 сек

1/100 сек

1/160 сек

1/250 сек

Все фоточки кликабельны, можно посмотреть покрупнее. Но вывод у меня такой:

до 1/80 секунды стабилизатор не спасает от тряски на 600 мм. А начиная с 1/100 всё вполне хорошо. А теперь прочитай ещё раз с самого начала. 1/100 на 600 мм — да это же капец как круто для такого фокусного расстояния! А если включить матричный стабилизатор в камере? В общем, темненькая диафрагма неплохо компенсируется оптическим стабилизатором объектива. Но ему тяжело, не надо его так мучать)
Ниже пара кадров с боке) От фона почти ни чего не остается на 600 мм, а резкость картинки при этом очень хорошая

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

150 мм

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

600 мм

Выводы:

Объектив прекрасен и для целевых задач безупречен. Во время зумирования прям слышно, как дует ветер от движения хобота. Но, читай выше, объектив имеет пыле/брызго защиту, специальное покрытие линз, чтобы не оседала грязь, волшебную бленду и моё благословение. Так что всё хорошо. Тяжелый, резкий, в меру для 600 мм, и с хорошим стабилизатором. Мне очень понравилась сумка, идущая в комплекте к объективу. В неё можно поместить с десяток артовых линз Sigma, есть лямка, и можно нести на плече, как большую сумку. Кастомная кнопка, так же, как и на Sigma 70-200мм, продублирована с 3х сторон объектива, чтобы к ней был доступ из любого положения. Сборка на высоте, пластик крепкий, надёжный, метал везде, где он должен быть. Примеры фотографий на этот объектив ниже.

Обсудить можно в нашем комьюнити в телеграм @sigmalenses

Мои стрит и трэвл кадры в инстаграм @travel.gk

Sigma обзоры

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F1.4 Art (Sony-E)

Новая версия 35 мм под камеры Sony, полностью переработанная, легкая, маленькая, резкая линза. Скорость АФ выше, доп...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 14-24mm DG HSM Art

Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG DN Art (Sony)

Компактный, быстрый, резкий, светосильный фикс для портретных фотографов. Под байонет Sony E-mount. Да на него даже...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG HSM Art (Nikon)

85 мм — мечта любого портретного фотографа, который снимает на улице с естественным светом. А при диафрагме 1,4 можно...
Обзор Sigma 150-600mm DG DN Sport. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F/1.4 DG DN Art

Самое популярное фокусное расстояние среди фиксов, после 50 мм. Объектив очень творческий, для широкого круга задач....