Что-то я затянул с обзором, хотя объектив побывал в моих руках уже довольно давно. Конечно не с проста. Я прям долго думал над всеми его плюсами и минусами. Да, в любой технике есть как преимущества, так и недостатки. Вот я и разбирался в них. Объектив понравился (небольшой спойлер). Ну, пока технические характеристики:
Технические данные:
Байонет: Sony E-mount/ L-mount
Фокусное расстояние: 150-600 мм
Диафрагма: Переменная от F5.0 до F6,3 на открытой (минимальная F22-29)
МДФ: 58-280 см (В зависимости от фокусного)
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 2,1 кг
Длина: 26, 5 см
Диаметр под фильтры: 95 мм
Конструкция:
А вот фиг, SIGMA не дали картинку с конструкцией линзоблоков. Только общая инфа о том, что в оптической схеме 25 элементов в 15 группах. Угол обзора от 16,4 градуса на 150 мм фокусного, до 4,1 градуса на 600 мм. 9 скругленных лезвий диафрагмы, которые дают ровную бокешку. Вообще на телевик сложно получить плохое боке, так что тут всё норм.
Объектив большой, тяжелый. Но развесовка хорошая, и чаще всего, вес его не так сильно ощущается. На максимальном фокусном баланс тоже неплохой. Конечно с рук снимать быстро устаешь, но ничего. Я снимал только с рук для обзора. Результат меня более чем устроил. Минимальная дистанция фокусировки приятная, всего от 58 см, и это даёт увеличение 1:2,9 (только на фокусном 180 мм). Макро не поснимаешь, но всё же можно крупнячком снять предметы поблизости.
Вот так нам демонстрирует объектив компания SIGMA. Я так делать, конечно же, не стал. Остальные фотографии мои в обзоре, но эту, конечно же, я просто перепостил от греха подальше. Объектив пыле и влаго защищённый, несмотря на офигенный хобот, который выезжает при зуммировании. Однако, я очень удивлён был пыле/брызго/влаго защите. Ну, это серия Sport, он должен быть таким.
Кнопочки на корпусе.
О, их тут навалом. По порядку, как на картинке, наверху переключение АФ/РФ автофокусировка. Тут всё просто, надо вручную — переключил.
Zoom -три варианта. Полный, когда камера гоняет автофокус по всему диапазону, чтоб поймать объект. От 10 метров до бесконечности, если объект находится дальше 10 метров. И от минимального до 10 метров, если весь движ происходит рядом, чтобы не терять драгоценные секунды на фокусировку.
Стабилизатор имеет три положения:
- отключён
- 1 (умеренная) для обычных задач
- 2 (максимальная) для съёмки активного спорта и панорамирования
Иногда чувствовалось, что стаб работает на пределе, но держит кадр. Стойкое ощущение, что стаб тут от 70-200мм, но не в этом суть. Он справляется в большинстве случаев
Кастомный переключатель можно настраивать через докстанцию. По умолчанию настроен под камеры сони, для нормального отображения картинки в видоискателе без эффекта дрожания стабилизатора при быстрой смене планов во время съёмки.
Кастомная кнопка, моя любимая кнопка на объективах для камер Sony, можно настроить любую функцию из меню камеры, хоть включение Wi-Fi, хоть запуск баллистической ракеты. Самая часто используемая кнопка на объективах (у меня, по крайней мере)
А вот нижний переключатель тут очень классное решение. Это фиксация зума
L — Lock — зафиксирован зум на широком угле. Ничто не выезжает, можно повесить камеру объективом вниз и бегать так хоть весь день
T — Tight — плотно зажатое кольцо зума. Нужно прикладывать усилие, чтобы зумировать объектив. Удобно, если во время съёмки приходиться часто менять локацию и направление съёмки, схватил объектив в охапку и перенес. Ничего не сбилось. зум на том же месте. Либо снимаешь, направив объектив в небо или с трибуны вниз. Ни чего не выезжает само.
S — Smooth — плавно. В таком положении зум можно крутить двумя пальцами не напрягаясь (я крутил вообще одним, когда снимал птиц), но в таком положении обхектив выезжает под собственным весом вниз, или складывается при съёмке вверх. Не заметно, но если забыться, то можно полностью съехать с 600 мм до 150
Фиксируется бленда так же, как и лапка объектива, специальным фиксатором на резьбе. Держится превосходно, конечно же. Бленда глубокая, крепкая, внушает надёжность. В целом, как и весь объектив. Ни чего не люфтит, не гремит. В работе бесшумный. Бленда сама в виде тубуса, без лепестков. Тут они не нужны совсем.
Для сравнения габаритов объекьтива я положил рядом Sigma 85 mm F1.4
Думаю, можно представить габариты телевика. А ведь он поддерживает телеконвертеры Sigma TC-1411 и TC-2011. С этими телеконвертерами можно сделать из него объектив на 840 мм или вообще на 1200 мм. В габаритах он увеличится не очень сильно, а вот в фокусном расстоянии будет прям крутой прирост. Причем, без каких-либо проблем с автофокусом и остальными функциями (как говорит производитель). У нас в продаже этих конвертеров нет (((
Практика.
Ладно, цифр было достаточно, пора поговорить про работу в полевых условиях. Я этот объектив протестирую ещё раз, скорее всего, так как в полях испытал его, а в спорте нет. Потому впечатления, которые у меня двоякие, я пропущу в этот раз. Обзор дополню ещё, когда спорт поснимаю на него. Итак, положил я в рюкзак камеру, пару аккумуляторов, объектив и…и всё, место закончилось. Шучу, ещё поместилась зарядка для мобилки. И поехал я в дали дальние, в Ангрен. Там протекает речка Ахангаран, по руслу которой я давно уже не гулял. А русло меняется там ежегодно, и иногда прям сильно меняется. В прошлом году тугаи были затоплены, в этом же году пришлось пробираться через них на шум воды, чтоб добраться до реки. Примерно за 100 метров до речки я достал объектив и всё остальное время шёл с камерой в руках.
Было тяжеловато, но терпимо. Да, объектив не для неженок, но в целом, мне с ним было комфортно. До тех пор, пока не начал снимать аистов и ястребов, летавших над рекой и часто пролетавших надо мной. Спина устала через час. Приходилось постоянно двигаться, вертеться, а ещё стоять в ледяной воде по колено. Буду честен, это мой первый опыт такой съёмки, да ещё и с таким объективом. Самое длинное фокусное, что у меня было ранее, это Sigma 70-300мм, так что я не привык к таким габаритам и весу. Для тех, кто регулярно такое снимает, всё будет вполне привычно.
Я оценил фиксатор зума объектива. Очень удобно в работе. Без фиксатора объектив бы выползал во время ходьбы и, рано или поздно, окунулся бы передней линзой в воду, или ударился бы о торчащий из воды камень. А ещё стабилизатор. Мне приходилось постоянно двигаться, снимая птиц в полёте, плюс ко всему, с непривычки сложно сразу сообразить, на какой выдержке лучше снимать, чтоб смаз минимизировать. Стабилизатор сделал за меня половину работы, отвечаю. А ещё развесовка объектива! Держал я его за лапку и смотрел в видоискатель, так как на солнечном небе нереально визироваться по экрану камер сони (проклинаю их экраны, чесслово). Много кадров на высоких исо будет в галерее, в самом конце обзора. Всё честно, я снимал с рук, даже вечером, как и обещал.
Объектив тёмненький, в условиях плохого освещения будет сложно, если камера не умеет в высокие исо. В плохих условиях (я имею ввиду сумерки, когда свет максимально мягкий и слабый) камера не всегда может отыскать контрастный участок в зоне фокуса и фокусируется со второго раза. Учитывая фокусное расстояние, объектив фокусируется быстро, но хочется, чтоб ещё быстрее. Мне кажется, для категории Sport он должен быть шустрее. В постоянном следящем фокусе держит объекты хорошо, то есть автофокус камеры почти дружен со скоростью фокусировки объектива.
Пофоткал луну с рук, опять же. Учитывая мою любовь к шараханиям по разным закоулкам, я смотрю на каждый объектив с точки зрения работы находу, без штативов и прочих приблуд. Однако один из местных спортивных фотографов снимает на такой же объектив и очень им доволен. Скажу так, это объектив не на каждый день (ёж подтвердит), он под свои определенные задачи, с которыми прекрасно справляется. Контраст на 600 мм немножко падает, на 150 мм всё прекрасно. Из-за падения контраста фокусировка на далёких и мелких объектах сложнее, но получается. Насчёт работы стабилизатора я сделал несколько кадров прям из окна дома с разной выдержкой, чтобы каждый мог посмотреть и сделать выводы без учета моего мнения.
Все фоточки кликабельны, можно посмотреть покрупнее. Но вывод у меня такой:
до 1/80 секунды стабилизатор не спасает от тряски на 600 мм. А начиная с 1/100 всё вполне хорошо. А теперь прочитай ещё раз с самого начала. 1/100 на 600 мм — да это же капец как круто для такого фокусного расстояния! А если включить матричный стабилизатор в камере? В общем, темненькая диафрагма неплохо компенсируется оптическим стабилизатором объектива. Но ему тяжело, не надо его так мучать)
Ниже пара кадров с боке) От фона почти ни чего не остается на 600 мм, а резкость картинки при этом очень хорошая
150 мм
600 мм
Выводы:
Объектив прекрасен и для целевых задач безупречен. Во время зумирования прям слышно, как дует ветер от движения хобота. Но, читай выше, объектив имеет пыле/брызго защиту, специальное покрытие линз, чтобы не оседала грязь, волшебную бленду и моё благословение. Так что всё хорошо. Тяжелый, резкий, в меру для 600 мм, и с хорошим стабилизатором. Мне очень понравилась сумка, идущая в комплекте к объективу. В неё можно поместить с десяток артовых линз Sigma, есть лямка, и можно нести на плече, как большую сумку. Кастомная кнопка, так же, как и на Sigma 70-200мм, продублирована с 3х сторон объектива, чтобы к ней был доступ из любого положения. Сборка на высоте, пластик крепкий, надёжный, метал везде, где он должен быть. Примеры фотографий на этот объектив ниже.
Обсудить можно в нашем комьюнити в телеграм @sigmalenses
Мои стрит и трэвл кадры в инстаграм @travel.gk