SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105mm F/1.4

Боке-мастер в мире светосильных фиксов

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  105 mm Sigma — не с проста зовут «bokeh master». Стоит напомнить, что компания занимается не только производством фототехники, но и активно ведёт исследования и эксперименты, отслеживает тренды в индустрии фото и видео. От чего каждый раз выдаёт актуальную продукцию с небольшим опережением потребности. Взять хотябы в пример линейку I-series, которая направлена на блогеров и видеографов, с доступной ценой и отменным качеством. И появление линз под байонет Fujinon.
Сегодня же расскажу про объектив, который появился уже довольно давно, но остаётся уникальным и по сей день. «Боке мастер» 105 мм — это нечто необычное в портретном сегменте линз. Но обо всём по порядку.  

Технические данные:

Байонет: Sigma SA-mount / Nikon F-mount / Canon EF-mount / Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 105 мм
Диафрагма: F1.4 до F16
МДФ: 100 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 1.645-1.745 Кг
Длина: 13-15 см (зависит от байонета)
Диаметр под фильтры: 105 мм  

Оптически 17 элементов в 12 группах.

3 FLD элемента

2 SLD элемента

1 Асферический элемент

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Большая диафрагма при таком фокусном влечёт за собой и большие размеры передних линз. Конечно же это сказывается на весе объектива, который уверенно стремится к двум килограммам вместе с блендой. Бленда в комплект не поставляется, и нужно приобретать её отдельно. О ней расскажу ниже. Большой вес и габариты с лихвой компенсируются потрясающим изображением, которое может выдать этот объектив, да и разрешающая способность линз в схеме позволяет использовать его на многомегапиксельных матрицах, вплоть до 60Мп. Диафрагма из 9 скруглённых лепестков выдаёт красивой формы боке. По форме  ближе к центру ровные круги, а с приближением к краю кадра они становятся похожими на лимончики. Причём расположение их также повторяет круг и получается слегка закрученная картинка. На кроп матрицах практически по всему полю кадра будут ровные круги.

Тут, кстати, ещё большой технический вопрос, от чего зависит форма боке, который мы планируем разобрать на очередной фотопрогулке с коллегой. Об этом будет отдельная статья. Может я ещё и внесу корректировки в этот текст, так что не теряемся, следим за информацией))  

  Итак, про надёжность и защищенность объектива. Тут долго писать нечего, он защищён от любых погодных условий. На байонете имеется резиновый уплотнитель, чтобы ещё и матрицу камеры обезопасить от погоды. Ну чудесно же)
 Ход фокусировочного кольца тугой ровно настолько, чтобы его можно было вращать одним пальцем, но нельзя было случайно сбить, задев объектив. Кольцо резиновое, плотное, не растягивается, не сползает со временем и вообще держится очень хорошо.  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Имеется шкала ГРИП и дистанции на корпусе сверху. Всё так же защищено, под стеклом и т. д. Тут же указано фокусное расстояние объектива, для тех, кто вдруг забыл, и диаметр светофильтра, если вдруг в рюкзаке их много и сложно на взгляд определить самый большой :))  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Переключатель автофокуса имеет два положения. Мануал и авто. В мануале даже на диафрагме 1.4 вполне можно сфокусироваться. Главное привыкнуть к очень маленькой глубине резкости. Конечно же, с весом объектива, в мануале с рук будет сложно, но возможно. Переключатель такой же, как на всех объективах компании. Случайно его не переключить.  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Над ним красуется буква А, чтобы напомнить владельцу о том, что объектив принадлежит серии Арт, и умеет делать потрясающую картинку. Ну, что правда — то правда, он умеет. На обзоре был объектив с байонетом под Canon. Камера сони, всё через конвертер MC-11  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  На объективе установлено кольцо с штативной лапкой. Так что снимая со штатива, смело можно крепить на него объектив, а к объективу уже прикручивать камеру. При его весе и габаритах это отличное решение, если необходимо снимать длительное время. Кольцевое крепление лапки и удобный фиксатор позволяют во время съёмки поворачивать связку камера+линза в портретное положение и обратно. Просто ослабил крепление, повернул, зафиксировал. Всё быстро и легко.  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  Бленда — отдельный девайс. С ней габариты объектива становятся ещё больше, но улучшаются характеристики в плане боковых засветов и от брызг при съёмке во время дождя, например. Бленда не имеет лепестков, представляет собой круглую штуку, похожую на тубус. Продаётся бленда отдельно. Фиксируется на объективе при помощи резьбового фиксатора. Ставится и снимается быстро, в любом положении.  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

  А это чтобы оценить разницу в габаритах. Слева направо 105 мм, 85 мм (бзк) и бленда. Ну ладно, буду откровенен, на 85 мм бленда тоже большая, вон она, лежит внутри бленды от 105 мм. Видно, нет? Там же лежит конвертер мс-11, комплект документов, камера, рюкзак и палатка)))) Шучу.  

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Опыт и впечатления

Объектив выдаёт удивительную картинку, и об этом уже трещали все, кто про него рассказывал. Автофокус не самый скоростной, средненький. Но это и хорошо, так как при крупных планах на открытой диафрагме ГРИП очень маленькая,  и при быстром фокусе легко промахнуться. Объектив предназначен, в первую очередь, для портретной съёмки. В студии с ним хорошо при условии, что студия просторная. Ростовые портреты даже не очень высоких людей получится снять с расстояния метров 8, не меньше. Резкий, даже на открытой. Виньетка совсем незначительная, слабо заметная. Хроматических аберраций не увидел. Тяжелый, и это сказывается уже через пол часа съёмки с ним. Лучше всего работать с жанровыми портретами, где-то на природе, без фанатичных беганий по локации. Это объектив для настоящих художников. Он лучше всего раскрывается на улице. При прямом свете в объектив контраст падает. Зайцев от солнца не заметил за ним.

Но самая главная его особенность, то что он невероятно отделяет объекты от фона. Если задник без ярких источников света, то он размывается настолько мягко, сливая цвета в ровный градиент, что можно создавать атмосферные фотографии без особых усилий. Если же в кадр попадают огоньки гирлянд, фонарей на улице или лучи солнца сквозь деревья, то всё это превращается в огромные боке и заполняет кадр рисунком этого объектива.

Надо иметь ввиду, что на 105 мм худенькие модели будут выглядеть чуть более спортивно, а полненькие круглее) Ну, это  уже длинный фокус, и это физика. В целом же объектив почти не реагирует на неправильный угол съёмки по оси фокуса. Можно снимать со своего роста, от земли, над головой, и пропорции останутся естественными. И это тоже физика)

Взял я этот объектив на прогулку и вместе с Георгием потестили его в наших любимых условиях, в стрите, в портретах на улице. Чем всё закончилось — на фоточках ниже. Цена на объектив сопоставима с ценой на хорошую камеру, но аналогов нет, в ближайшее время их не предвидится. Готовим мускулы, берем его в руки и идём на улицу. Ща покажу)))

Фоточки от Гоши

Парочка моих кадров

Итог:

  Общие впечатления, объектив очень хорош, слишком хорош. Я бы снимал на него портреты на улице, и всякие творческие идеи в любых локациях. Надо скрыть лишнее на фоне — открыл диафрагму и магия просто сделала всю работу ретушера. Надо показать окружение в кадре — прикрыл диафрагму и получил картинку на фоне. Захотел бокешки на новогодней фотосессии — легко. И размер их регулируется так же легко. Про бокешки ещё поговорим как-нибудь. На этом всё. Любые вопросы — добро пожаловать в канал телеграм @sigmalenses и в чатик  @sigmaclub

Sigma обзоры

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 28-70 °F/2.8 DG DN Contemporary

Новый объектив SIGMA 28-70мм для полнокадровых камер. Легкий, маленький светосильный репортажник. Полноценный штатник...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 17-70mm F/2.8-4 DC HSM

Полное название объектива такое: SIGMA 17-70mm F/2.8-4.0 DC MACRO OS HSM Contemporary. Объектив для зеркальных кроп...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm F/1.4 DG HSM Art

Полтиник — Самое популярное фокусное. Скорее всего, объектив 50 мм был у каждого фотографа. Это отличный старт...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F1.4 Art (Sony-E)

Новая версия 35 мм под камеры Sony, полностью переработанная, легкая, маленькая, резкая линза. Скорость АФ выше, доп...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 14-24mm DG HSM Art

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG DN Art (Sony)

Компактный, быстрый, резкий, светосильный фикс для портретных фотографов. Под байонет Sony E-mount. Да на него даже...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 85 mm F/1.4 DG HSM Art (Nikon)

85 мм — мечта любого портретного фотографа, который снимает на улице с естественным светом. А при диафрагме 1,4 можно...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 35 mm F/1.4 DG DN Art

Самое популярное фокусное расстояние среди фиксов, после 50 мм. Объектив очень творческий, для широкого круга задач....
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 24-70 °F/2.8 DG OS HSM ART (Canon)

Самое популярное фокусное расстояние для репортажей, работы в студии, на каждый день. Art серия — премиум объективы...
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 18-35 F1.8 (Canon)

Зум объектив для кроп камер Canon, Nikon. Уникальный по фокусному и светосиле. Аналогов нет.
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art (Sony E)

Самый популярный объектив репортажника. Быстрый, резкий, надёжный. Именно таким и должен быть 24-70мм
SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon). Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...