Тяжёлая артиллерия от SIGMA. Этот объектив прекрасно умеет снимать художественные портреты, спорт и всё, что душе угодно. Он входит в топовую тройку объективов вместе с 14-24мм F2.8 и 24-70мм F2.8. Постараюсь кратко рассказать о нём, насколько это возможно, так как об этом объективе можно говорить долго, много и с удовольствием.
Технические данные:
Байонет: Nikon F-mount / Canon EF-mount / Sigma SA-mount
Фокусное расстояние: 70-200мм
Диафрагма: Постоянная от F2.8 до F22
МДФ: 120 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: ультразвуковой мотор
Вес: 1805 гр
Длина: 20.3 см
Диаметр под фильтры: 82 мм
Оптически объектив навороченный специальными линзами. Это улучшает его характеристики, а при таких диапазонах фокусных расстояний это супер важно.
9 FLD элементов
1 SLD линза
Благодаря этому объектив выдаёт резкую картинку, не боится засветов и выдаёт хороший контраст и резкость даже на открытой диафрагме по всему диапазону.
Теперь подробнее. Объектив весит почти 2 килограмма и работать с ним не просто, если вы хрупкая девушка или худенький паренёк. Это инструмент для крепких духом))) Шучу, хоть он и тяжелый, но его габариты вполне позволяют комфортно работать долгое время. Конечно, держать придётся двумя руками такой сетап, либо снимать со штатива. Благо, для этого предусмотрено штативное крепление на самом объективе. При желании, его можно снять, развернуть под другим углом и быстро зафиксировать не снимая со штатива.
Да-да, крепить лучше не камеру на штатив, а сам объектив, а к нему уже крепить камеру))) Нет, с байонетом камеры всё будет в порядке, я спокойно таскал ламеру навесу с этим объективом, размахивал ими и скакал на съёмках, всё хорошо, байонеты у камер крепкие, у объектива ещё крепче. На самом деле, при весе объектива, так лучше распределяется вес и удобно управлять штативной головой на съёмке, баланс хороший. При всём прочем, на корпусе объектива расположено множество кнопок и переключателей, о которых я расскажу позже, и до них легко дотянуться, держа в руках объектив.
По технической части объектива можно выделить несколько ключевых моментов:
- Поддерживает любые конвертеры для работы на разных системах и телеконвертеры
- Ударопрочный корпус
- Пылезащищённый полностью
- Брызго и влагозащищенный полностью
- На линзах специальное покрытие, защищающее от грязи, брызг и жира
- Моё любимое — железобетонный оптический стабилизатор, который легко справляется с тряской даже на 200 мм!
С этим объективом можно снимать в любых условиях, даже в самых экстримальных. К примеру, поснимать извержение вулкана, белых медведей в полярный холод, ураган, цунами, землетрясение и даже свадьбу. Он всё выдержит, что сможете выдержать вы сами. Диафрагма 2.8 позволяет снимать даже в плохих условиях, а автофокус имеет несколько режимов под разные задачи.
Диапазон автофокуса можно регулировать в двух пределах. Полный и от 3 метров до бесконечности. Это бывает нужно для того, чтобы не гонять фокусировку по всему диапазону, и сэкономить время фокусировки в репортажах.
Тут же три положения переключателя стабилизатора. Два режима с разным уровнем стабилизации и отключение стаба.
Автофокус так же имеет переключатель на три положения. Полный автофокус без поддержки ручного контроля, постоянный контроль ручной фокусировки, даже если работает автофокус (можно в любую секунду докрутить фокус на тот объект, который вам нужен, если камера затупила и нацелилась не туда) и полностью ручной фокус.
Кстати, режим MO можно перенастроить на другую задачу через докстанцию.
На корпусе так же имеются назначаемые кнопки. Камеры сони умеют настраивать любую функцию на дополнительную кнопку объектива. Несмотря на то, что их тут целых три, по факту это одна кнопка. Просто трижды продублирована с разных сторон объектива. Ну, кто вас знает, в каком положении вы будете держать объектив, надо чтоб всё было под рукой. Sigma об этом позаботились)))
А ещё есть кастомный переключатель на три положения, который так же можно настроить на различные функции через докстанцию. В общем, настраивается, юстируется и калибруется в объективе абсолютно всё. И это хорошо.
Художественная сторона объектива ещё интереснее
Итак, я до этого уже имел опыт с этим объективом, но для обзора решил погонять его плотнее. Раз он создан для спорта, то я и пошёл снимать спорт. Мало того, я на него ещё и видео поснимал. Опыта в видео у меня мало, так что ниже будет сам видос, не ругайтесь. Я учусь, скоро всё будет очень красиво)))
Теперь по делу. Объектив ведёт себя очень уверенно. При фокусировке чувствуется изменение угла, не очень сильно, и всё в пределах нормы. По искажениям у объектива всё хорошо. Дисторсия изменяется от бочки до подушки с 70 до 200 мм. Но это настолько малые искажения, что я даже не выправляю их в редакторах. НО любой равконвертер знает этот объектив и автоматически может всё выровнять. Повторюсь, лично я считаю это ненужным, так как картинка прекрасна и без этого, но всякие перфекционисты бывают, вдруг кто-то захочет поумничать)
Винетка слабозаметная. Можно считать, что её нет, потому на обработке я её даже добавлял для художественности. Да и то, она заметна только на открытой диафрагме, стоит чуть чуть прикрыть и всё, забудьте про неё.
Учитывая фокусные растояния объектива он настолько хорошо отделяет от фона объекты, что можно снимать портреты и превращать фон в огромное боке. Это идеально для репортажей, когда нужно из толпы людей выцеплять лица. Надо понимать, что на 200 мм лица будут становиться шире, а полные люди ещё полнее. Так что имейте это ввиду. Это не объектив виноват, а физика. Однако, настолько пластичная и мягкая картинка на портретах по силам далеко не каждому объективу и потому портреты на него получаются прекрасными.
В контровом свете нужно, чтобы линзы и фильтры были максимально чистыми, так как иначе рискуете поймать блик или засветить часть кадра. Для этого есть прекрасная комплектная бленда, с глубоким лепестками. В транспортном положении есть доступ ко всем органам управления, бленда не мешает. В рабочем положении она сильно удлинняет объектив и все начинают с уважением смотреть на фотографа. Бленда грамотно сделана, от засветов спасает и надо этим пользоваться. Всегда носите её ссобой, так как часто спорт приходится снимать под нашим ярким солнышком, от которого бликуют все поверхности, от тапочек до лиц.
Боке — отдельная графа достоинств объектива. Бокешки в виде кошачьего глаза, без внутренних рисунков, гладкие, ровные, с четкими краями. Очень красиво выглядят и любители боке оценят это. Ко всему прочему, на таких фокусных боке получится и на закрытых значениях диафрагмы, форма его чуть-чуть изменится, но всё так же красиво.
Так как под камеры сони у SIGMA нет этого объектива (каким богам молиться, чтоб сделали его беззеркальную версию?) то снимал я через маунт конвертер MC-11, который производит тоже SIGMA. По автофокусу всё без нареканий, объектив, как я выше и говорил, с любыми конвертерами работает отменно. Мало того, я ещё и умудрился воспользоваться призмами на съёмке, несмотря на габариты и вес, и был в восторге от результата.
Спорт
В портретах
И портретики, моё основное направление в фотографии Объектив показал себя восхитительно на портретах. Только имейте ввиду, с моделью у вас не будет близкого контатка, придётся стоять в нескольких метрах даже на крупных планах. Но любой фотограф должен уметь коммуницировать с моделями, и тогда расстояния не преграда, верно же
Видео
А ещё я поснимал на него видео. С рук, да, так делать не надо, но кто ж меня остановит. Было довольно тяжко, спина скрипела, но выдержала. Ниже сам ролик. Часть его снята на 20 мм, в частности прыжки на трамплинах, а остальное на 200. Фоточки из обзора тоже попали в видео. Если видосик зашел, просто порадуйте меня и скажите мне об этом в нашем чатике в телеграм. Это подбодрит меня и я запилю что-нибудь ещё.