Итак, по традиции, сначала фоточки с мастеркласса, а потом вся информация. В этот раз сильно ограничили количество участников, и не с проста. Гоша сделал классный фотоотчёт. Листай карусельку с фотками, потом пообщаемся
Почему ограничили количество участников видно тут)
Очень небольшое пространство для модели, и не так много ракурсов съёмки. Да, всё для безопасности.
Лазеры — ото очень небольшие по размерам светового пятна источники. Однако очень мощные. Свет поляризован, сфокусирован. В нашем случае использовались обычные бытовые лазерные светильники. Однако, и с ними есть, хоть и небольшой, риск повредить камеру. Дело в том, что в объективах используется система линз, которые и без того мощный луч лазера фокусируют в точку на матрице. Зеркальные камеры защищены зеркалом. Благодаря зеркалу луч не попадает на матрицу до момента нажатия на кнопку затвора. Благодаря этому матрица в относительной безопасности, чего не скажешь о глазах фотографа. Он ведь смотрит в видоискатель сквозь объектив, и ловит лазеры вместо матрицы (((
На беззеркальных камерах матрица всё время открыта, лазер светит на нее дольше, риск повредить выше. Зато глаза будут целы) При съёмке видео на любую камеру, матрица в зоне риска. Кто покупал б/у камеры, знает, что если прежний хозяин видеограф, репортажник, свадебщик — то очень высокий риск, что матрица его камеры имеет выжженные пиксели. Это всё лазеры. Да, в репортаже не всегда можно контролировать направление лазерного шоу, зато можно знать, как снимать и где находиться с камерой, чтобы всё было хорошо.
Нельзя снимать лазеры влоб, чтобы они напрямую светили в камеру. Да, это красиво, но рискованно
Можно снимать По направлению лучей, это безопасно, если перед камерой нет зеркала
Дыммашина создаёт пар, в котором переломляется и отражается свет луча лазера. Так его хорошо будет видно с любого ракурса съёмки
Лучше прибавить ISO в камере, чем мощность лазера. Лучше шумы на фото, чем дырка на матрице
Направлять лазеры нужно так, чтобы в максимально возможных положениях камер не поймать прямой луч в объектив
А если съёмка против лазера — ставить модель так, чтобы она закрывала прямые лучи
В том месте, куда в кадре попадает прямой луч — выбитое пятно света. На обработке придётся закрашивать вручную. или сразу снимать с пониженной экспозицией
Нужны дополнительные источники света, чтобы прорисовать модель, так как, напомню, лазер — это точечный свет
В целом, бояться нечего, при съёмке с лазерами, если знать основные правила. Ведь это ярко, красиво, необычно. Конечно, это всё хорошо, если фотограф сам контролирует свет, ставит его, настраивает. Хуже, если это репортаж, и тогда лазер светит независимо от желаний фотографа. Если лучи ещё и движутся, то совсем тяжело. Однако, и это решаемо. Вкратце перечислю основные правила:
- Не снимать лазер влоб
- Заранее приехать в заведение, чтобы посмотреть расположение лазерных проекторов
- Найти удобные позиции для съёмки, куда лучи попадают под безопасными углами
- Во время перемещений закрывать крышку или не поднимать камеру объективом вверх
- Мраморный пол тоже зеркало, он тоже отражает
- Всегда надевать бленду на объектив
А ещё в некоторых заведениях старший персонал пользуется лазерными указками, чтобы в шуме музыки управлять младшим персоналом. Обращайте на это внимание. Ну, кажется, всё. Вы готовы снимать. В любом случае, эти правила не 100% безопасности, но они помогут избежать большинства неприятностей. Имейте ввиду, что всё вы делаете на свой страх и риск. Но результат того стоит)
Ниже несколько кадров, снятых с использованием лазера
Ну и напомню, что у нас есть:
чатик в телеграм, где можно задать любые вопросы по фото
Канал, где я публикую все новости, в том числе о мастерклассах
Мой инстаграм, где можно посмотреть, что я снимаю обычно
Если статья оказалась полезной — перешли ее друзьям фотографам. При необходимости, статья будет дополняться