Планировалось, что этот объектив попадёт ко мне в руки ещё до официального анонса, но, логистика такая штука, пришёл он позже, но всего на пару дней. Протестировал я его как в студии так и на улице, и восторгом своим спешу поделиться тут. Но сначала техническая часть.

SIGMA 50mm 1.2 внешний вид объектива
SIGMA 50mm 1.2 вид объектива сбоку
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Технические данные:

Байонет: Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние: 50 мм
Диафрагма: F1.2 до F16
МДФ: 40 см
Формат: полный кадр (Full-frame)
Автофокус: шаговый мотор
Вес: 740 гр
Длина: 11.1 см
Диаметр под фильтры: 72 mm

Оптическая схема такая:
17 элементов в 12 группах.

4 асферических линзы.
13 скруглённых лепестков диафрагмы

Другой информации по оптике нет.

SIGMA 50mm 1.2 оптическая схема

Для тех, кто не хочет читать весь обзор, я кратенько расскажу. 50 мм с диафрагмой 1.2 это примерно как 85 мм с диафрагмой 1.4. Размытие даже чуть сильнее. Но с точки зрения удобства работы в студии, например, 50 мм будет удобнее, потому что менее требователен к пространству, чем 85 мм. Особенно это актуально тем, кто любит тесные студии и редко снимает в нормальных, просторных локациях. Всё, всем пока. Для тех, кто хочет подробнее, я напишу далее…

Опыт работы

Студия студией, но всё-таки 50 мм это максимально привычное фокусное для многих фотографов. Не зависимо от уровня и опыта, 50 мм это фокусное, на которое в своё время снимал каждый фотограф. Для многих, это был первый фикс после перехода с штатного тёмненького объектива на что-то посерьёзнее. Картинку с 50 мм сложно испортить, но китайцы со своими копеечными полтосами всё же справляются с этой задачей)) Не будем их рассматривать, поговорим про качество полтоса от SIGMA. Объектив сделан с душой. Довольно приятных размеров, хотя я ожидал что-то огромное. Нет, он вполне неплохих габаритов, всего 11 см в длину, и весом 740 грамм. Я считаю, это прекрасные габариты для такой светосилы.

На корпусе традиционные кнопочки и переключатели. Но я всё равно их перечислю:

  • переключатель режимов фокусировки АФ (вкл/откл)
  • Кастомная кнопка AFL (можно настроить любую функцию меню)
  • Антикликер диафрагмы (отключает щелчки диафрагмы и вручную можно ставить любое значение)
  • Ну и с другой стороны объектива кнопка блокировки диафрагмы в режим «А» (диафрагма управляется с камеры) или в режиме ручного управления непосредственно с объектива.

Кольцо диафрагмы широкое и удобное. Кольцо фокуса ещё шире и удобнее. В эргономике прекрасно всё. Развесовка объектива с камерой прекрасная. Висит ли камера на ремешке на шее или прицеплена к лямке рюкзака/разгрузки, всё удобно.

Есть резьба под светофильтры диаметром 72 мм. Довольно популярный размер, найти фильтры будет не сложно.

SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Бленда большая, но лепестковая. Доступ к регулировке фильтров перекрывает, но в транспортном положении остаётся доступ к кольцу фокуса, и это приятно. Насчёт фильтров…скорее всего при съёмке на улице с открытой диафрагмой 1.4 понадобится ND-фильтр, так как солнышко в Узбекистане злое. То есть, в некоторых моментах даже пониженного значения ISO-25 и выдержки 1/8000, будет мало для нормальной экспозиции. С ND-фильтрами всё довольно сложно. Многие из них влияют на баланс белого, имеют не особо высокое разрешение (качество стекла такое, что на матрицах с высоким разрешением видно следы полировки стекла фильтра, особенно в боке) и в некоторых положениях фильтра (если он регулируемый) появляются тёмные пятна в кадре или крестообразные затемнения. Так что лучше брать качественный фильтр, пусть и дорогой.

SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

По скорости фокусировки объектив очень быстрый. Чисто субъективно, мне показалось, что он чуть-чуть медленнее, чем та же85-ка от SIGMA, но всё же, вполне можно снимать динамичные репортажи в следящем фокусе и всё будет резко. Для диафрагмы 1.2 такая скорость фокуса шикарна. Практически нет дыхания фокуса, когда при перефокусировке картинка чуть растягивается или сжимается. С этим тут всё прекрасно. Есть небольшая винетка. К углам кадра её заметно сильнее. По остальной части кадров она ненавязчивая. Lightroom пока ещё не знает этот объектив и автоматически не умеет выправлять винетку. Я перебрал разные профили и не нашёл подходящего. Но, как я уже много раз говорил, к винетке я отношусь вполне спокойно, иногда даже добавляю её на обработке, так что я не считаю это проблемой. А ещё, когда снимаешь на улице в солнечный день, эта винетка помогает сохранить цвет неба в верху кадра, не выбеливая его солнцем. Короче, надо этим пользоваться, а не страдать и не избавляться.

Был момент, когда я задумался над тем, чтобы продать свой 85 мм и купить вместо него 50 мм. До сих пор я в раздумьях, так как мне нравятся оба объектива. Сейчас расскажу. На 85 мм я иногда снимаю репортажи, если не могу дотянуться на 24-70мм. Это удобно, что есть лишние 15 мм фокусных. Будь у меня 24-105мм я бы не парился, но такого у сигмы пока нет под беззеркалки, только для зеркальных камер. Так что я вот так решаю проблему. Однако, иногда в студиях хочется поснимать воздушные портреты, и на 85 мм получается только крупным планом, так как не всегда в студии есть пространство, чтобы отойти подальше. Так вот, на полтос я настолько привык снимать, что в студии с ним было максимально комфортно. Учитывая, что я привык постоянно коммуницировать с моделью/клиентом на съёмке, с полтиником постоянный контакт, так как не приходится далеко отходить для ростовых портретов. В общем, приятно работать.

Я поснимал на него и фото, и немножко видео. Примеры будут в конце этой статьи. Расставаться со своим 85 миллиметровым другом я не хочу, но полтос этот к себе в рюкзак очень хочу. Художественно он просто невероятен. Я ещё хочу сравнить его с аналогом Sony, и отнюдь не для того, чтобы кого-то поругать, а кого-то похвалить. Нет. Мне просто интересно посмотреть разницу в картинке, в скорости и точности. А в частности, разницу в рисунке боке, ведь это что-то невероятное на такой диафрагме.

Sigma 50 mm в контровом свете (прям против солнышка) теряет немного контраст, но совсем чуть-чуть. Получается эдакий эффект дымки, довольно приятный на вид. Для меня удивительно, как на такой диафрагме могут быть такие отличные характеристики

Фотографии с этого объектива не хочется обрабатывать. Они прекрасны, вне зависимости от того, где были сняты. Даже самая всратая некрасивая локация превращается в красивую абстракцию. И не важно, что позади модели, мусорный бак, таксист на спарке, Эвос, бомж или сухое дерево, этот объектив превратит фон в картину маслом. Мало того, при такой диафрагме можно снимать до тех пор, пока солнце не скроется за горизонтом. А потом поснимать с уличными фонарями и витринами магазинов, не задирая ISO. То есть, про шумы можно забыть, автофокус будет работать исправно и всё такое. Помнится, я делал обзор на другой полтиник, с диафрагмой 1.4, и там картинка тоже была весьма приятная, правда в зоне нерезкости были совсем абстрактные очертания. Тут же как-то волшебно всё, вроде и размыто, но видны раздельно объекты, хоть и в сильном расфокусе, но более осязаемые, чтоли. Короче, у меня эпитетов не так много в лексиконе, я б тут мог бесконечно рассказывать, как мне понравился этот объектив.

SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Это я ещё на него звёзды не снимал. С такой диафрагмой, мне кажется, должно получиться запечатлеть даже самые маленькие точки звёзд, которые в обычных условиях сливаются с шумом матрицы и исчезают после шумоподавления. Надо попробовать. Как сделаю кадры, обязательно поделюсь ими в нашем чатике SIGMA CLUB, ну и добавлю в обзор конечно же, как без этого.

Во всех же остальных жанрах съёмки этот объектив — безупречный инструмент. Но основная и сильная его сторона — портреты. На портретах он настолько аккуратно и мягко работает с текстурой кожи, что кадр становится лёгким и воздушным, с четкими акцентами в зоне фокуса. Этот объектив по достоинству оценят уличные портретные фотографы. С ним можно не париться за обработку, а сразу же скидывать кадры на телефон и в соцсети. 100% кадры будут классными. Я уже где-то говорил, что не люблю процесс обработки фотографий, так как он для меня — нечто скучное, отнимающее много времени. Соответсвенно стараюсь сразу делать кадры так, чтобы потом минимум времени проводить за обработкой. То есть, кадров делаю не много, отбор занимает минимум времени. А вот с этим объективом отбор занял много времени, потому-то все кадры красивые, и все хотелось оставить.

Еле решился удалить похожие, потому что зачем хранить их и занимать место на диске? Удалил, а потом снова на карте памяти просматривал, вдруг всё-таки что-то зря удалил. Ахах)) С этим объективом я пересмотрел свои методы отбора фотографий. Еле убедил себя, что надо быть более критичным при отборе. И это при том, что к съёмке в студии мы хотябы готовились, а выход на улицу был экспромтом. Позже на воркшопе по «Весеннему портрету» я снова поснимал на этот объектив. И любовь стала ещё сильнее. Разрываюсь, они близки по многим параметрам с 85 мми вроде бы практичный «Я» говорит внутри меня, что мне это не нужно. Но «художник» внутри меня кричит, как ребёнок «Хочу, хочу, дайте два!» Мне кажется, однажды вы ещё увидите меня с этим объективом на камере, и я буду хвастаться, что всё же купил.

Примеры фотографий, и видео на/про этот объектив ниже, а текст я заканчиваю. Будет что ещё добавить, добавлю позже. Вот такой обзор.

SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma обзоры

SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 70-200 DG DN OS

Репортажный обёектив 70-200мм, который так долго ждали владельцы беззеркалок. Вот он, появился! И вместе с ним...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 14 mm F1.4 DG DN

Несказанно повезло потестировать ширик Sigma 14 mm F/1.4 DG DN Art. Восхитился ещё раз картинкой с широкого угла...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 60-600mm — обзор

60-600 mm это нечто! Кажется, ещё немного, и SIGMA создадут идеальный объектив репортажника с фокусным от 24 мм...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 50 mm f1.4 DG DN

Поднимите руку те, кто никогда не снимал на фикс 50 мм! Мне кажется, таких людей почти нет среди фотографов, только...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 24 mm F1.4 DG DN Art

Наконец добрался до текста. Объектив взял и сразу на съёмку, без проб и притирки. На самом деле, к 24 мм я уже...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 20 mm F1.4 DG DN Art

Долгожданный объектив, который наконец нашел время протестировать. Хочу снова его взять и положить в свой рюкзак...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F2.8 macro DG DN Art

Взял на тесты объектив и не вернул. Понравился настолько, что сразу же купил его. А вот чем понравился — расскажу...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 150-600mm DG DN Sport

Первый объектив серии Sport для беззеркальных камер от компании SIGMA Мне есть что рассказать о нём…
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Глоссарий

Обозначения на объективах Sigma. Что они означают и как их читать.
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

Sigma 15 mm F/2.8 Fisheye

Полное название SIGMA 15 mm F/2.8 EX DG Diagonal Fisheye На момент написания обзора актуальна только версия по Nikon....
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/2.0 DG DN Contemporary

Объектив для полнокадровых и кроп камер SONY и LEICA. Надёжный, быстрый, пылевлаго защищённый. Легкий, но полностью...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 105 mm F/1.4 DG HSM Art (canon)

Мастер Боке. Именно так зовут этот объектив. Художественность картинки на него просто впечатляет.
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 70-200mm F/2.8 DG OSS HSM Sport

Самое популярное фокусное для спорта и репортажей. Однако этот объектив и в портретах многим фору даст. Тяжёлый,...
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary

Штатный объектив для беззеркальных кроп камер с наиболее удачным фокусным расстоянием. Светосильный, быстрый, резкий.
SIGMA 50 mm F1.2 DG DN Art. Фотограф Григорий Кравец в Ташкенте

SIGMA 20 mm F/1.4 DG HSM Art

Самый крутой светосильный ширик для полнокадровых камер. Один маленький минус — светофильтры на байонет...