Sigma 20mm F1.4 DG HSM Art

Previous
Next

Итак, достался мне на обзор широкоуголный объектив Sigma 20mm F1.4 DG HSM | Art. Видеографы скажут — нифига это не ширик, а фотографы скажут — это для пейзажей, архитектуры и так далее. Я тоже так думал, но легкий путь — это путь слабых ?:) Взял на обзор объектив после вопросов на прошедшем мастерклассе по портретной фотографии. Суть вопроса «Как снимать на ширик, он ведь искажает пропорции и перспективу?». Так вот, Sigma на этот счёт скажет, а вы попробуйте поснимать на наши ширики) Дальше техническая инфа, потом подробнее про объектив:

БайонетSigma SA-mount / Nikon F-mount / Canon EF-mount / Sony E-mount / L-mount
Фокусное расстояние20мм
ДиафрагмаF1.4 до F16
МДФ27.6 см
Форматполный кадр (Full-frame)
Автофокусультразвуковой мотор
Вес1015 гр
Длина9.7 см
Диаметр под фильтрыНе предусмотрена возможность использования сфетофильтров

Оптически объектив состоит из 15 элементов, разбитых на 11 групп. Передняя линза сильно выпуклая, что лишает возможности использовать светофильтры, накручивающиеся на объектив. В составе оптики имеются:

2 FLD элемента
5 SLD элементов
2 асферических линзы

Всё это для того, чтобы сделать картинку максимально качественной. С этой задачей инженеры справились отлично, претензий к картинке нет.

9 лепестковая диафрагма прекрасно работает с размытием фона. Учитывая короткое фокусное расстояние объектива, бокешки можно получить лишь снимая с близкого расстояние объект. Стоит отойти на несколько метров назад, фон на F1.4 уже размывается не так сильно. Плюс ко всему, широкий угол заставляет думать не только над кадрированием, но и над содержимым заднего плана, так как в кадре будет всё, что хоть немного близко к объекту съёмки. Дисциплина, внимательность фотографа — и результатом будут обалденные фотографии с огромным количеством информации в кадре. Это прекрасно для жанровых портретов, пейзажей, архитектуры. Да, объектив имеет невысокую дисторсию для своего фокусного, что позволяет успешно фотографировать архитектуру и выправлять перспективу на постобработке.

Он тяжелый, килограмм веса, в особенности на лёгких беззеркальных камерах, ощущается вполне себе. На обзоре у меня был объектив под зеркальные камеры canon. Работал я с ним через конвертер MC-11 на камерах Sony Alpha. Впечатления в большинстве хорошие. Ну, первое, на широкий угол надо снимать с умом, зная и понимая, какой результат будет на выходе. В отличии от тех же 50мм, 85мм и т.д. где в кадре минимум информации, только модель и размытый задник, на 20мм в кадре будет всё, и солнце, и небо, и прохожие, и птицы, и зеваки с балкона 9 этажа. Короче всё, что вообще может оказаться в кадре — 100% там окажется. Так что держим в голове эту информации и контролируем в процессе съёмки.

По автофокусу. Объектив через конвертер на камере Sony ведёт себя не всегда предсказуемо. Иногда моментально находит лицо и глаза модели, а иногда рыщет и гоняет фокус туда/сюда. Сразу оговорюсь, что снимал я в довольно жутких условиях, против закатного солнца, без отражателей и вспышек. Так что в условиях с нормальным светом с фокусом всё хорошо. Он не молниеносный, но и не сказать, что медленный. Звук мотора тихий, так что можно даже видео поснимать без выносного микрофона. Для портретов вполне комфортный. Для архитектуры и пейзажей вообще скорость фокуса — не аргумент. Этот объектив не для того, чтобы ловить птичек в кадр, они там будут всего на пару пикселей на фоне огромного неба, даже если пролетят недалеко)

В контровом свете контраст совсем немного падает, блики объектив ловит не сильно, так что процент брака при таких съёмках минимальный. По цвету картинка приятная, хроматических аберраций мало. С удовольствием снимал портреты на него и подумывал о том, чтобы взять себе его в качестве творческого портретника, так как на 50 и 85мм фотографии уже наскучили. С широким углом интересно играть с ракурсами и перспективой. Крупноплановые портреты лучше не снимать, так как придётся дышать модели в лицо, которое на фотографиях довольно сильно изменит пропорции) Но в остальных случаях всё просто супер. Давно с таким восторгом я не снимал на широкий угол)

Резюмируя:
Объектив прекрасен для творческих съемок, для пейзажей и архитектуры. Фикс 20мм — это не для репортажей, не для беготни, а для людей, ценящих оригинальную картинку, хороший цвет и высокую светосилу Нет возможности накрутить светофильтр, бленда не съёмная, а цельная с корпусом из-за выпуклой передней линзы. Думаю, этот объектив найдёт отклик во многих сердцах, если фотографы станут смелее экспериментировать с коротким фокусом. Давно пора забыть понятие «портретный объектив». Это пережитки прошлого. Примеры фотографий на 20mm F1.4 DG HSM Art можешь посмотреть ниже.

Спасибо Георгию за фото на его камеру Sony a7m3

Tell us about your thoughtsWrite message

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to Top
Back to Top
Close Zoom
Свяжитесь с владельцем для использования материалов сайта