Про объективы Sigma
Close (Esc)

Мастеркласс «Широкий угол — новые возможности»

Широкоугольные объективы — это та картинка, которую мы всё чаще видим. В большинстве мобильных камер именно ширики. Киношная атмосферная картинка — это ширики. Широкой угол недооценён пока среди фотографов, так как использовать его довольно сложно. Однако те, кто научился применять широкоугольные объективы не только в пейзажах, но и в портретной фотографии — на голову выше остальных фотографов. На прошедшем мастерклассе решил немного раскрыть тему широкоугольных объективов, чтобы помочь сделать шаг вперёд тем, кто пока ещё не решился. Для затравки, фоточки с бэкстейджами с прошедшего мк, чтобы ты видел, как это классно проходит у нас.

За видео отдельная благодарность Шахзоду  и Давиду . Ссылки на профили инстаграм кликабельны, вэлкам.

Широкий угол - новые возможности.

А ведь правда, только на широкий угол можно сделать динамичные кадры, показать движение, близость и атмосферу происходящего. Нет, это не линзы для спорта, это линзы для творчества. Мы обсудили все стороны широкого угла и я попробую сделать выборку из плюсов и минусов широкоугольной оптики.

Минусы:

Ширики искажают перспективу
ширики деформируют пропорции
ширики отдаляют задний план
ширики плохо размывают фон

Плюсы:

Ширики добавляют динамики
Ширики дают свободу в выборе ракурса
Ширики заставляют заполнять кадр сюжетно
Ширики отдаляют и расширяют задний фон
Ширики бывают светосильными, кстати
Ширики любой кадр делают киношным
Есть ширики без дисторсии

На мой взгляд, минусы условны. То есть, их можно использовать во благо фотографии. Например:
искажение перспективы помогает создать сходящиеся линии к модели, и это делает кадр более читаемым, приводя взгляд к главному объекту из любой точки кадра. Деформация пропорций позволяет создать невероятно близкие кадры, словно зритель присутствует прямо на расстоянии руки от модели. Это очень удобно использовать в жанровой фотографии. Ширики отдаляют задний план , и это прекрасно, так как позади модели можно смело ставить свет, оборудование, создавать световую атмосферу и быть уверенным, что всё это останется невидимым, даже пара ассистентов смогут стоять позади модели и не попадать в кадр.

В маленьких помещениях это очень удобно для создания контрового света прямо из-за спины модели. Светосильные ширики размывают фон только на крупных портретах, особенность оптики, физику не обманешь. В ростовых портретах о размытии можно забыть, как и про огромные бокешки. Зато здесь открывается новое поле для творчества. Ведь раз кадр в резкости, значит задник должен быть продуманным, интересным, гармоничным с общей идеей кадра. И вот тут наступает время для творчества. Интерьерные фотосессии на ширики будут просто прекрасны. 

Как работает широкий угол.

Ещё чуть-чуть теории. Чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем уже будет угол обзора и тем меньше поместится информации в кадр. Таким образом, с одного и того же расстояния на короткий фокус умещается больше информации, чем на длинный. На иллюстрации схематично показано соотношение угла и фокусного расстояния.

Чем ближе модель к камере, тем больше пространства она будет занимать в кадре. Широкоугольные линзы отдаляют задний план, так устроена оптика. Длинный фокус приближает задний план и делает его заметно крупнее, чем он на самом деле. Так  на 85мм ростовый портрет получится с 5-6 метров, а на 16мм с двух метров.

Но есть и свои особенности. Если снимать параллельно оси матрица-модель, то ширики не сильно влияют на перспективу кадра, лишь только создают небольшую подушку дисторсии по центру и растягивают края. Но стоит сместиться от оси, предположим, вниз, и снять с нижнего ракурса, то картинка искажается. Всё что ближе к камера — становится крупным, что дальше _ мелким.

То же самое, если направить объектив вниз относительно оси. С длинным фокусом такого не происходит. Точнее, происходит, но настолько несущественно, что можно смело снимать кадры в рост с уровня земли и не бояться за карикатурные фотографии.

Это происходит потому, что разница в расстоянии верхней части кадра и нижней на шириках заметно больше, чем на длинном фокусе.

Правила работы с шириками просты:

-не снимать с экстримально крутых углов человека
-держать объектив перпендикулярно модели
-крупный план снимать с уровня лица, средний с уровня груди а общий с уровня пояса модели.

тогда пропорции можно условно сохранить, а потом в постобработке поправить дисторсию. И это пугает фотографов, многие портретные фотографы выбирают фокусное расстояние от 50мм и выше и просто забывают о сложностях. В то же время длинный фокус размывает фон и можно забыть о проблемах чистки фона в фотошопе. Лениво и быстро делать стандартные портреты с размытым вхлам фоном. Получаются прекрасные фотографии человека, без лишних хлопот. Привычные, скучные, без творческих усилий.

Я предлагаю пойти путём сильных, и разобраться с шириками. Это совершенно новый формат фотографии. Да, ширики размывают фон только на крупноплановых портретах, но если фон — часть сюжета? На длинном фокусе придётся закрывать диафрагму, чтобы фон хоть как-то проявить. Мы теряем светосилу линзы, мягкость картинки. И тут короткий фокус и широкий угол выручают.

Давай дружить с шириками.

Широкий угол это динамика, сюжет, пространство и перспектива. Можно практически из ничего создать сходящиеся линии в кадре, выделить человека и показать его близость к зрителю. Легко, без хитростей. Это классический портрет на ширик Sigma 20mm F1.4 DG HSM Art
Можно снимать против солнца, оно не попадёт в кадр, только красиво подсветит волосы модели и создаст идеальный контровой свет.

А это ростовый портрет на всё ту же линзу 20мм. Всего лишь меняя положение камеры выше/ниже можно собрать прекрасную уходящую вдаль перспективу. Для тех, кто любит направляющие линии идеальное решение. Всё, что есть рядом, так или иначе тянется к модели.

Да, надо быть внимательным к фону, на нём будет всё, что может попасть в кадр. Но можно поиграть с перспективой и создать очень динамичную картинку. На самом деле — это легче, чем кажется.

На ширик можно снимать прекрасные кадры без помощи лестницы или каких-то приспособлений. В кадр умещается очень много пространства. Пример фото, снято на объектив Sigma 17-70mm DC OSS HSM .

На ширик удобно ловить моменты в репортажах, когда снимаешь общие планы или в большой толпе вылавливаешь интересные кадры.

Как пример, свадьба, где невеста шла сквозь толпу гостей. На длинный фокус пришлось бы отходить дальше и неминуемо взять в кадр с десяток людей между невестой и камерой. На ширик удалось снять с пары метров одну невесту.

Использование короткого фокуса в фотографии гораздо шире, чем можно представить. Можно снимать с экстримально низких углов, чтобы получить картинки шагающих людей на фоне неба. Можно создать иллюзию близости с моделью, если она протянет руку к объективу. На 85мм в кадре окажется только часть лица, тогда как ширик способен с расстояния руки взять в кадр модель по пояс. Просто немного фантазии и всё будет выглядеть необычно, ярко и эффектно.

Плюс, вспомним, что ширики нравятся видеографам не просто так, они дают интересную картинку и позволяют взять максимум информации в кадр. И резюмируя, нельзя сказать, что лучше, широкий угол или классические портретные объективы, но однозначно, на ширики можно и нужно фотографировать портреты. Это прокачка навыков фотографа и умение работать с любой оптикой. Это возможность подачи фотографии по новому, иная передача настроения фотографии. В некоторых ситуациях это супер удобно. стоит попробовать. Ниже фотографии, снятые на 16мм во время мастеркласса.

Tell us about your thoughtsWrite message

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to Top
Back to Top
Close Zoom
Свяжитесь с владельцем для использования материалов сайта