Про объективы Sigma
Close (Esc)

Мастеркласс «Портретная фотография»

Портретная фотография.

Портретное фото — один из самых популярных жанров в фотографии. Это и свадебные фотографии «Love Story», и частные фото, и бизнеспортреты. При поддержке компании «Sigma Corporation» в Ташкенте я и провёл данный мастеркласс. Немного бэкстэйджей с мероприятия, для затравки тем, кто не смог посетить.

Опустим официальную часть, где я рассказывал про объективы Sigma и все их преимущества, об этом на сайте полно информации. Вторая же часть была посвящена фокусным расстояниям и работе света. Вот тут уже подробно.

Портрет.

Портрет — французское слово. Это изображение человека черта в черту, в точности. Я же понимаю это, как передача характера, особенностей человека через изображение. Будь то рисунок, фотография, портрет должен отражать уникальность человека. Каждый индивидуален, невозможно работать по одной и той же схеме света и позам с разными людьми. Если говорить про фотографию, то даже фокусные расстояния объективов — понятие часто индивидуальное. Ну а как иначе?

Мы привыкли к формулировке «портретный объектив» и видим в этом направлении только диапазон от 35(реже) и чаще от 50 до 105мм. Считается, что так картинка выглядит ближе к нашему привычному восприятию. Однако, всё зависит от задач. Чем длиннее фокусное — тем лучше модель отделяется от заднего плана путём размытия фона, изменения перспективы и сужения пространства за моделью. Самый популярный отрезок 85мм. Это классика, портретник, который не сильно искажает черты лица и делает лица чуть более округлыми, оставляя за спиной растянутый фон так, что ни чего лишнего в кадр уже не попадает. Только модель(клиент) и всё. Это удобно, не нужно долго выбирать фон, его почти не будет видно. Но даже на 85мм можно делать вполне жанровые фотографии. Как пример скрипачка:

Портрет — это всегда история, маленький сюжет, иногда просто взгляд, заставляющий остановиться на фотографии и попытатся понять, какое настроение, какие мысли или задумка фотографа выражены на фото? Портрет должен вызывать эмоции, разные эмоции. От восторга до трагедии, от счастья до грусти, от радости до злости. Человек на фото — это ещё не портрет, это просто человек на фото. Нужна эмоция, иногда не явная.

Выражение лица может сказать больше, чем длинный рассказ под фото. Этим, кстати, страдают многие начинающие фотографы. Желая усилить впечатление от фотографии пытаются в названии ещё больше раскрыть задумку. На самом деле, фотография должна не только показывать, но и вызывать эмоциональный отклик. И если это удалось, то ни какие подписи и громкие заголовки уже не нужны. Задача и так выполнена.

Человек на фото — это просто человек на фото. Его индивидуальность, особые черты, мимика могут сделать фотографию портретом. И тогда уже не важно, где снято фото, студия, улица, метро, квартира, всё это становится единым целым, дорисовывая сюжет.

Кто же вы этом случае фотограф? Просто человек, который настроил камеру и нажал кнопку спуска? Фотограф — художник, рисующий картину. И те краски, которые он будет использовать — его индивидуальность, его восприятие мира, которое он и передаёт зрителю. От того, как меняется цветовая температура — зависит, как зритель прочитает фотографию. Приведу пример со скрипачкой:

Фотография сделана днём, но идея была показать ночь, как минимум, сумерки. Вместо зарослей бамбука показать лес бамбука, некую тайну происходящего. Девушка играет на скрипке. Сколько таких девушек можно насчитать в городе? Десятки, сотни? А девушка, играющая на скрипке посреди лесной тропы ночью? Такая одна, вот она, на портрете.

Смешанный свет, именно такой свет мы привыкли видеть вечерами. Днём солнце заливает мир так, что ни какие другие источники света с ним уже не конкурируют. Но здесь солнце лишь слегка пробивается сквозь заросли, заполняя светом кадр. И лишь узкий маленький луч света освещает девушку. По фото понятно, что свет где-то близко, но его так мало, что хватает лишь чтобы выделить руки, лицо, контур платья. И цветы. Их там быть не должно, по логике, вокруг сумерки и пустота. Но они есть, и дополняют кадр. Важна каждая деталь.

На портрете может быть не видно лица, но он читается. Такое часто можно встретить в свадебных фотографиях, когда фотограф не боится отойти от стандартов и сделать несколько фотографий в небанальном ключе.

Портреты могут быть и супер крупными, где лишь лицо с трудом вписывается в кадр, но даже в таком решении это должно быть оправдано мимикой, эмоциями человека. Такие портреты я люблю снимать на 35мм и шире. Визуально создаётся близость, будто человек от зрителя всего в шаге. Эта близость подчеркивается фокусным расстоянием объектива.

На коротких фокусных удобно снимать в тесном пространстве, в комнате, в транспорте, на оживлённой улице. Портрет всё меньше привязан к фокусному расстоянию, и всё больше к сюжету. Пора это вновь осознать и применять в творчестве. Желаю тебе успехов на этом пути. Если будут вопросы, меня всегда можно найти в чатике телеграм, где мы обсуждаем фотографию.

Tell us about your thoughtsWrite message

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to Top
Back to Top
Close Zoom
Свяжитесь с владельцем для использования материалов сайта